Перевод статьи Раджмохана Ганди
Рамачандра Гуха для меня больше, чем талантливый историк и комментатор. Он хороший друг. Тем более важен для меня тот факт, что я комментирую его статью, где он перечисляет "пять причин", почему на будущих общенациональных выборах Рахул Ганди не должен быть кандидатом Конгресса против Нарендры Моди.
Я отвечаю не потому, что я восхищен перспективой, которая, кажется, угнетает Гуху - вид Рахула Ганди как электоральной альтернативы Моди. 2024 год слишком далек, и к тому времени Конгресс, оппозиция и страна могут иметь несколько вариантов на выбор. Мои возражения на статью Гухи совсем другие.
Прежде чем изложить их, позвольте мне подытожить "пять причин" Гухи. Во-первых, говорит Гуха, Рахул придумывает плохие лозунги. Кроме того, у Рахула слабые разговорные навыки, особенно на хинди. В-третьих, у Рахула нет опыта управления государственным ведомством или частной компанией. В-четвертых, ему не хватает выносливости и упорства. Наконец, Рахул представитель династии в то время, когда, по оценке Гухи, публика больше склонна винить наследника в неудачах, реальных или мнимых, предков, чем смотреть на кого-то снизу вверх из-за его или ее происхождения.
Мое первое возражение связано с предположением Гухи о том, что" битва против хиндутвы" (если использовать одну из фраз Рамачандры), является в первую очередь предвыборным делом. Гораздо раньше, чем мы столкнемся с очередными национальными выборами, мы должны признать, что прямо сейчас на наших глазах происходит систематическое разрушение опор, которые удерживали наш демократический дом от падения на землю.
Мы видим, как Верховный суд откладывает важнейшие петиции, затрагивающие жизнь и права миллионов людей. Сотрудники правоохранительных органов проводят рейды по домам оппозиционных политиков и их родственников. Парламент неспособен или не желает обсуждать насущные вопросы. Полицейские преследуют родственников, а не убийц погибшего человека.
Премьер-министр монополизирует государственные СМИ и оплачиваемые государством рекламные щиты по всей стране, но отказывается встретиться лицом к лицу с проницательным репортером. Всепроникающие частные телеканалы наполняют эфир страны ядом недоброжелательности по отношению к отдельным общинам. Университеты идут на компромисс в вопросе научной независимости. Студентов выстраивают в очередь полицейскими дубинками. И так далее, и тому подобное.
Хорошо осознавая эту реальность, Рамачандра Гуха придает чрезмерное значение избирательному вызову. Он, по-видимому, подразумевает, что будущая избирательная борьба будет справедливой. Так ли это?
Где оппозиционные партии найдут деньги? Будут ли разрешены даже отдаленно справедливые дебаты на телеканалах? Как оппозиционные кандидаты, их родственники и сторонники справятся с рейдами чиновников государства? С уголовными обвинениями в подстрекательстве к недовольству и насилию или в подстрекательстве к мятежу? С физическими угрозами?
Избирательная комиссия Индии (и тысячи государственных служащих, помещенных под ее контроль в течение нескольких недель голосования) заслуживает огромную дань уважения за то, что большинство индийских выборов до сих пор, похоже, отражали общественное мнение. Можем ли мы быть уверены, что так будет и в будущем?
Предположим, что так все и будет дальше, и в 2024 году пройдут выборы. Но тогда мужество будет важнее, чем когда-либо прежде, и гораздо важнее, чем ораторские способности. По-видимому, у нас достаточно доказательств, что Рахул Ганди не испытывает недостатка в этом важном качестве.
Опытный исследователь политических и исторических личностей, Гуха должен признать это качество в своем анализе Рахула Ганди. Справедливости ради, Гуха должен также, я думаю, признать, что лозунг Чоукидар Чор Хай («сторож это вор», в противовес кампании Нарендры Моди « я ваш сторож» - прим.переводчика) был довольно эффективным лозунгом, который использовал Рахул. И пусть он не стал победоносным лозунгом и не был одобрен многими из сторонников Конгресса, Рахул сыграл необходимую роль в разрушении (для большого числа индийцев) созданного Моди образа «больше, чем просто человек».
Устранение политика может быть неизбежной и даже необходимой задачей в условиях демократии, но я хотел бы предположить, что в сегодняшней Индии всем нам, кто считает себя критическими комментаторами, возможно, придется пересмотреть свою роль.
Когда демократия, инакомыслие, секуляризм и плюрализм подвергаются постоянным нападкам со стороны сил, обладающих огромными ресурсами, поклонники этих ценностей будут способствовать достижению своей цели, поддерживая каждого человека, который ведет подлинную борьбу за защиту этих ценностей. Рахул Ганди, конечно, не единственный в Конгрессе или в оппозиции в целом, кто ведет настоящую борьбу.
Но он определенно борется. За это я его люблю. И он сражается месяц за месяцем, год за годом. За это я им восхищаюсь.
Любой, кто работает во имя свободы, равенства и братства в Индии, сегодня является моим союзником. Она, он или они могут быть в Конгрессе, в Коммунистической партии, в НКП, в ТМК, в ДМК, где угодно, в Шив Сена, Мусульманской Лиге или даже в БДП. Это не имеет значения. Они могут быть богатыми или бедными, далитами или браминами, раджпутами или кем угодно еще. Это не имеет значения. Индуист, сикх, мусульманин, христианин, атеист, кто угодно. Не имеет значения.
Безымянный, неизвестный или потомок знаменитой династии. Не имеет значения. Я буду болеть за любого и каждого человека, работающего для большей свободы, равенства и братства в Индии. И я буду тихо молиться о взаимной доброй воле между этими людьми.
Когда придет время, народное давление принудит к политическому единству, и будет выбран правильный человек, чтобы возглавить избирательный союз против господства и принуждения.
Решающий матч пока далеко, но важные соревнования проходят каждый день. Сегодня играть на поле тяжело, освещение плохое, ветер и дождь, и мы не знаем, насколько беспристрастны судьи. Но Рахул Ганди играет с отвагой. Браво!
(Раджмохан Ганди в настоящее время преподает в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн.)
https://www.ndtv.com/opinion/rahul-gandhis-significance-in-todays-india-by-rajmohan-gandhi-2282929