Изучите тексты на своем сайте: если найдете ошибки, советуем исправлять ситуацию в срочном порядке – иначе повышения позиций и продаж придется ждать бесконечно долго, а в некоторых случаях еще и под санкции поисковых систем угодить можно. А теперь перейдем к частым ошибкам в текстах, которые встречаются на сайте.
Ошибка №1. Неуникальный контент
Проверьте техническую уникальность текстов на бесплатном сервисе text.ru – идеальный показатель 100 %, допустимы лишь незначительные совпадения в 1–15 % с вашим же сайтом. Исключение из правила – характеристики товара или цитаты, которые невозможно сделать уникальными.
К сайтам с неуникальным контентном могут применяться фильтры. Кроме того, позиции могут понизить и вручную – если авторы оригинального контента пожалуются на плагиат.
Ошибка №2. Отсутствие оптимизации
Убедитесь, что страницы вашего сайта оптимизированы под 3–5 ключевых запросов – например, на главной в тегах title и description, а также в самом тексте есть запросы «магазин климатической техники», «интернет магазин кондиционеров», «климатическая техника в Тольятти».
Исключение – страницы «Контакты», «Доставка», «Оплата», «Гарантии», «Дисконтная программа», их оптимизировать не обязательно.
Безусловно, тексты нужно писать для людей. Но и совсем про ключевые слова забывать не стоит – иначе потенциальные клиенты не смогут найти ваш сайт. Разные страницы следует оптимизировать под разные запросы – если ключи будут повторяться, то у поисковых роботов возникнут сложности с определением релевантности. То есть они не смогут определить по каким словам показывать одну страницу, а по каким – другую. Что негативно отразится на продвижении сайта.
Ошибка №3. Переоптимизация
Узнайте, не переборщили ли вы с ключевыми словами: проверьте академическую тошноту размещенного текста через бесплатный сервис pr-cy.ru – норма от 4 до 8–9 %, не опубликованного через advego.ru – от 4 до 11 %.
Плохо, когда показатели выше нормы – уменьшайте количество ключевых слов в тексте, иначе рискуете получить фильтры от поисковых систем.
Ошибка №4. Заштампованность
Посмотрите, нет ли в текстах штампов и клише – «индивидуальный подход», «высококлассные специалисты», «динамично развивающаяся компания», «низкие цены», «большой опыт», «быстрая доставка» и т. д.
Если есть, то сокращайте их количество и добавляйте конкретику. Например, опишите, что именно вы подразумеваете под гарантированным качеством или объясните, почему цены низкие. Иначе ваши тексты так и останутся похожими на сотни других текстов – привлечь внимание потенциальных клиентов будет сложно.
Ошибка №5. Излишний креатив
Подумайте, не перегнули ли вы палку в стремлении создать уникальный контент. Обилие метафор, эпитетов, гипербол и других художественных средств выразительности делает текст живым – но допустимо далеко не во всех сферах. Вызывать эмоции необходимо, если бизнес связан с путешествиями, красотой, здоровьем, а вот в области b2b это будет излишним.
Проверьте текст через glvrd.ru – к наивысшему показателю в 10 баллов стремиться не стоит, достаточно 6–9 баллов в зависимости от тематики.
Ошибка №6. Сложный язык
Взгляните на тексты глазами потенциального клиента – все ли вам понятно? В идеале вопросов возникать не должно – даже в сфере юриспруденции и медицины не стоит использовать множество терминов, поскольку некоторые посетители сайта могут быть с ними не знакомы. Если без термина никак не обойтись, то лучше рядом дать хорошее человеческое толкование.
Многие считают, что сложные синтаксические конструкции вызывают доверие у потенциальных клиентов – поскольку так может писать только профессионал. Однако это не так, человек не станет разбираться и просто уйдет на тот сайт, где все понятно.
Ошибка №7. Неструктурированность информации
Видите ровное полотно из букв – разбейте его на абзацы с заголовками и подзаголовками, чтобы информация легко воспринималась.
Обычно пользователи бегло просматривают страницы – поэтому даже если вы написали нечто полезное, но не позаботились об оформлении, мало кто станет это читать. Как показывает практика, люди закрывают сайт в первые 10 секунд, когда понимают, что не осилят слишком громоздкий текст.
Ошибка №8. Несоответствие целевой аудитории
Представьте вашего потенциального клиента и подумайте, увидит ли он на странице интересующую его информацию.
Например, вы занимаетесь продажей и резкой зеркал. На главной стоит рассказать об основных направлениях деятельности, условиях доставки и оплаты, гарантиях и других подобных моментах. Но ни в коем случае не о том, что такое зеркала и где их используют – иначе потенциальный клиент не увидит важной для себя информации и просто уйдет с сайта.
Ошибка №9. МЫ-ориентированность
Посмотрите на количество «мы» и «наш» в тексте – плохо, если именно с них начинается буквально каждое предложение на сайте.
Клиентов интересует лишь то, что они сам получат от сотрудничества с вами – поэтому количество местоимений должно быть минимальным. Стоит писать ВЫ-ориентированные тексты – тем самым дадите пользователям понять, что заботитесь и думаете о них, стараетесь решить проблемы, с которой они к вам пришли.
Ошибка №10. Отсутствие призыва к действию
Поищите целевое действие на странице – кнопку «перейти в каталог», «скачать прайс» или призыв позвонить по указанному номеру телефону. Человеку должно быть понятно, как поступить после прочтения текста – иначе он может уйти с сайта.
Будьте внимательны при написании текстов и составлении структуры страницы. Помните, что роботы ценят тексты для людей, чтобы в них была выгода для клиента, чтобы они были удобно расположены и легко читались.
Если возникнут трудности в написании или потребуется аудит любой страницы сайта – обращайтесь к нашим копирайтерам.