Каждый раз, открывая новую посылку, я радуюсь как ребенок новогоднему подарку. Практически все мои покупки происходят на зарубежных онлайн-платформах и раз в месяц я точно получаю "коробку счастья".
Мой блог я начала вести для того, чтобы показать и рассказать о покупках на таких платформах как Ebay, Amazon, 6PM, NewEgg и многих других. Показать, что заказывать из-за рубежа можно, даже если магазин не отправляет напрямую в Россию.
Сегодня я расскажу о том, что обязательно нужно знать, если вы решили начать делать покупки на зарубежных платформах, чтобы максимально сэкономить и обойти все возможные "подводные камни" зарубежного онлайн шоппинга.
1. Таможенный лимит
При покупках и формировании корзины помните о таможенных пошлинах, которые нужно будет оплатить, если ваш заказ превысит по стоимости 200 евро или 31 кг.
Информация взята с сайта www.rbc.ru
С 1 января 2020 года порог беспошлинного ввоза для россиян снизился до €200 и 31 кг за одну посылку. Если посылка, заказанная в иностранном интернет-магазине, стоит дороже этой суммы, покупатель должен будет заплатить 15% от суммы превышения, но не менее €2 за кг перевеса.
Если заказ превысил лимит беспошлинного ввоза, то на вашу электронную почту придет уведомление об уплате пошлины со ссылкой на портал для оплаты. Также в качестве оповещения на номер телефона придет СМС от таможенных брокеров.
Но и это еще не все — при оплате таможенной пошлины необходимо оплатить таможенный сбор в размере 500 рублей.
Так как лимит установлен на конкретную посылку, то подумайте и просчитайте, стоит ли объединять несколько посылок с разных сайтов в одну. Возможно, выгоднее будет отправить две разные посылки не прибегая к услуге консолидации (объединения посылок).
2. Знайте свои права и ответственность продавца.
Совершая покупки в иностранном магазине, вы должны помнить о том, что он работает по местным законам и некоторые правила могут существенно отличаться от привычных нам. Обязательно зайдите на сайте в раздел «Terms&Conditions» и ознакомьтесь с основными условиями покупки, оплаты и возвратов.
Еще больше об ответсвенности продавца и покупателя я писала ранее. Советую ознакомиться со статьей до начала покупок.
3. Что делать, если товар оказался с браком или некачественным.
Делая покупки онлайн, нужно понимать, что товар может прийти с браком, неудовлетворительного качества или просто не подойти по цвету или размеру.
Кстати, тут я писала о том, как максимально точно подобрать свой размер при покупках онлайн.
Так как все мои покупки проходят через мэйлфорвардера (посредника), то после того, как посылка пришла к ним на склад, я прошу прислать мне фотоотчет и проверить посылку. Как правило это стоит дополнительных 3-10$, но лучше убедиться в стране покупки , что с вашим заказом все хорошо, чем в дальнейшем отправлять его из России.
Если при проверке окажется, что товар бракованный, то посредник может отправить заказ обратно в магазин. Эта услуга также оплачивается вами дополнительно. Некоторые магазины (и некоторые продавцы на eBay) могут отправить вам бесплатно return shipping label — предоплаченный лейбл на возврат товара продавцу. Если продавец не располагает лейблом, платить придется вам. После процедуры возврата деньги на карту поступят вам согласно правилам магазина, в котором была совершена покупка.
4. Выбирайте проверенных посредников.
Чтобы быть уверенным в том, что посылка дойдет до вас, а не потеряется где-то на складе или не отгрузится в страну назначения, выбирайте мэйлфорвардера с хорошим стажем оказания услуг. Не советую останавливаться на новичках из-за привлекательных тарифов. Увы есть случаи, когда посредник-новичок оказывался мошенником.
Просмотрите всех, кто предлагает услуги доставки и выберете того, кто будет удовлетворять всем вашим требованиям.
В чем может быть разница?
- страхование груза или возят без страховки
- работают только в США или/и охватывают страны Европы
- тарифы выше чем средние по рынку или дешево и сердито
- есть блок из дополнительных услуг (консолидация, фото, проверка, возврат, дополнительная упаковка, выкуп товара) или только доставка.
Доставка через мэйлфорвардера как правило выходит намного дешевле, чем доставка из зарубежного магазина напрямую (если доставка в Россию возможна).
К тому же многие магазины не принимают российские банковские карты. Тут как раз поможет посредник, который выкупит товар за вас и доставит его к вам домой.
И еще одного преимущество — многие скидки и акции, например в магазинах США, доступны только при покупке внутри страны и не применяются при международной доставке.
Всем хороших покупок!