Свой магазин по продаже настольных игр
Несмотря на распространённость компьютерных и интернет игр, знакомые всем с детства настольные игры до сих пор остаются хорошим способом весело провести свое время в большой компании, а бизнес по их продаже – сделать отличным источником дохода.
Росту интереса к такому виду играм способствовало закрытие казино и лишение покера спортивного статуса. Однако развитию подобного бизнеса пока что мешает плохая осведомленность потребителей о видах и многообразии настольных игр, которые у большинства потребителей ассоциируется лишь с «Монополией» или «Твистером». Между тем, существует несколько тысяч зарубежных и отечественных настольных игр. И если в России количество из поклонников пока не столь велико, то за рубежом создаются целые фан-клубы и движения.
Главное преимущество настольных игр состоит в том, что они компактны, красиво оформлены, подходят для разного количества игроков и относительно недорогие: примерная средняя цена одной игры составляет около 1500 рублей.
Начинать лучше не с обычного магазина, а с интернет-магазина.
Самое сложное и важное – подобрать ассортимент настольных игр. Для начала достаточно будет 30-40 позиций. Однако их количество должно постоянно увеличиваться, следите за рейтингами новых игр и закупайте самые популярные.
Имейте в виду, что при открытии магазина желательно иметь в наличии по 2-3 игры, представленных на вашем сайте. В дальнейшем, вы сможете по заказам определить самые ходовые позиции и закупать из в большем количестве, нежели чем остальные.
На сайте дайте более подробное описание каждой позиции с указанием возможного количества игроков, возраста и времени одной игровой сессии, а также с правилами игры. Также стоит позаботиться о качественных фотографиях – упаковки и ее содержимого (карты, игровое поле, фишки, инструкции).
Сделайте отдельный раздел со статьями о новых играх и тщательно отслеживайте появление новинок. Чем быстрее новая игра появится в вашем магазине, тем больше шансов, что ваши покупатели не уйдут к конкурентам.
Продумайте систему скидок и бонусы при заказе выше определённой суммы (к примеру, при заказе т 3000 рублей – бесплатная доставка по вашему городу).
Но одного лишь магазина недостаточно для успешных продаж. Ваша целевая аудитория очень обширна – это дети т 3 лет и взрослые до 35 лет (а т и старше). Но большинство из них имеет довольно смутное представление о настольных играх и не заинтересованы в их покупке. Соответственно, этот интерес надо вызвать.
Можно заложить любой бюджет на рекламу своего магазина, но это не принесет большой отдачи. Как показывает опыт, вероятность совершения покупки определенной игры человеком, один раз сыгравшего в нее, составляет +- 70%
Лучшей, а главное эффективной рекламой настольных игр, в целом, и вашего магазина, в частности, станет организация регулярных игровых турниров и просто ознакомительных сессий. Для их проведения необязательно арендовывать отдельное помещение. Можно договориться с кафе и забронировать несколько столиков на определенный день.
Иногда руководство кафе может поставить условие минимальной суммы заказа с каждого посетителя (от 300-500 рублей). При этом время нахождения в кафе ограниченно только часами его работы.
Приглашать участников на эти встречи можно через знакомых, в соцсетях, блогах и на форумах, размещать объявления в мастных газетах и журналах. Очень хороший эффект дает, так называемое «сарафанное радио»: это когда друзья начинают приводить на встречи своих знакомых, те в свою очередь своих.
Позаботьтесь о визитках с вашими контактами и адресом сайта, и раздавайте их в кафе. Не забывайте выкладывать фотоотчёты со встреч на своем сайте.
Перед праздниками регулярно проводите тематические соревнования по определённым играм с призами победителям. Призом может быть и купон на большую скидку при покупке в вашем магазине.
По мнению маркетологов, спрос на настольные игры будет лишь расти, так ка ни дают людям т, чего нам так не хватает в современном обществе – возможность приятного времяпровождения в кругу родных и близких нам людей. При этом открытие своего интернет магазина по продаже игр требует небольшого стартового капитала.
Наценка на одну игру может составить как и 30%, так и 200%. Проанализируйте ценовую политику конкурентов, и на первом этапе делайте меньшую наценку на свой товар. Затраты окупятся в течении нескольких месяцев.