С каждым годом число сайтов увеличивается, а вместе с этим растет и конкуренция. Поэтому внимание пользователей к ресурсу становится ключевым конкурентным преимуществом. Чтобы добиться стабильного трафика, активно используют технологию продвижения в сети, иными словами, всеми способами «раскручивают» онлайн-площадку. Рассмотрим основные инструменты в продвижении сайта.
SEO или поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация выводит сайт в ТОП выдачи, а значит обеспечивает стабильный трафик и постоянное развитие ресурса
Search Engine Optimization в переводе на русский означает «поисковая оптимизация», т.е. это механизм продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи. Именно с SEO начинается «раскрутка» ресурса, потому что:
1. На начальном этапе разработки проекта создается грамотная структура страниц онлайн-площадки за счет построения полного семантического ядра. Это в существенной мере влияет на поведенческие характеристики сайта в будущем, а также на работу поисковых ботов;
2. Внутренняя оптимизация делает ресурс «удобным» для поисковиков, что ускоряет индексацию отдельных страниц, а значит сайт быстрее появляется в поисковой выдаче;
3. Внешнее SEO позволяет увеличить объем ссылочной массы, т.е. количество ссылок, которые ведут на страницы ресурса с других площадок.
Эффективная оптимизация обеспечивает постоянный поток посетителей, так как сайт находится в ТОП-10 поисковой выдачи. Также активное SEO развивает онлайн-ресурс: публикуется контент, улучшаются внутренние параметры страниц, повышается юзабилити и многое другое.
SMM
Активный маркетинг в социальных сетях позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией, что положительно сказывается на трафике
Маркетинг в социальных сетях или SMM – еще один метод продвижения в интернете, который заключается в активном взаимодействии с целевой аудиторией через популярные соцсети.
Известные ресурсы, например, ВКонтакте, Instagram, Twitter и др., предлагают массу возможностей для «раскрутки» почти любого сайта. Все, что для этого нужно – создать аккаунт и регулярно наполнять его контентом: полезные статьи, видео-обзоры, опросы, мемы и многое другое.
К преимуществам такого инструмента продвижения относят:
· Мгновенное распространение информации – например, если Вы разместили публикацию о запуске новой услуги или продукта, то почти сразу люди узнали об этом;
· Быстрое привлечение посетителей на основной сайт за счет размещения ссылок в текстовом контенте в социальных сетях;
· Обратная реакция пользователей, которая поможет улучшить работу компании.
Контекстная реклама
Контекстная реклама дает быстрый результат, но эффект от использования этого метода пропадает, как только рекламодатель перестает платить
Следующий инструмент в продвижении сайта – контекстная реклама. Этот вид рекламы зависит от содержания отдельной страницы, т.е. от ее контекста – заголовка, ключевой фразы, интереса пользователя и т.д.
Как правило, этот способ «раскрутки» дает быстрый прирост посетителей, потому что объявления высвечиваются исходя из запроса человека. Например, если ввести в поисковую строку фразу «купить смартфон», то в первых строках выдачи будут находиться рекламные объявления.
Существенный минус – как только рекламодатель перестает платить за размещение объявлений, то весь эффект от использования этого инструмента пропадает. Т.е. продвижение контекстной рекламой требует существенных вложений (как правило, оплачивается каждый клик, который приводит потенциального клиента на сайт).
SERM
Управление репутацией в поисковой выдаче позволяет сформировать положительный образ бренда в сети, что естественным путем привлекает новых посетителей
SERM – это аббревиатура от Search Engine Reputation Management, что переводится на русский язык как «управление репутацией в поисковой выдаче». Другими словами, это комплекс мер, которые направлены на формирование положительного образа бренда в интернете.
Ключевой элемент продвижения в SERM – это отзывы и комментарии людей, которые они оставляют на разных площадках. Кажется, что это вовсе не связано с «раскруткой» сайта, но все же это не так. Репутация в сети – это мощный инструмент привлечения новых клиентов. Прежде чем приобрести товар или услугу, обычно человек ищет информацию об интересующей его вещи и уже на ее основе принимает окончательное решение.
Если хотите узнать подробнее о SERM, то советуем прочитать статью «Что такое SERM и зачем он нужен?».
Агрегаторы и справочники
Агрегатор – это единая площадка, на которой собрана информация и предложения с разных компаний. Как правило, такие онлайн порталы занимают первые места в поисковой выдаче, поэтому обычному сайту почти невозможно пробиться в ТОП. Но выход из этой ситуации есть – разместить данные о своем проекте на таком ресурсе. Главный плюс агрегаторов – это «бесплатное» и быстрое получение клиентов, что особенно выгодно для продвижения интернет-магазинов.
Различные справочники также полезны для продвижения сайта. На них можно бесплатно разместить информацию о своем ресурсе, чтобы получить дополнительные ссылки на страницы, а значит увеличить трафик.
Заключение
Продвижение онлайн ресурса в сети – важный этап в сайтостроении. Существует много инструментов, которые помогают «раскрутить» сайт. Но лишь использование всех из них позволит добиться максимального охвата целевой аудитории.