Новенький KIA XCeed, появившийся летом 2020 года на российском рынке, вторгся в узкий сегмент кроссоверного рынка. Потенциальный портрет владельца корейского городского кроссовера выглядит как лицо мужского/женского пола, в возрасте 30-40 лет, рассчитывающего получить от автомобиля максимум практичности и опций при эффектном внешнем виде. Может ли XCeed это дать и стоит ли его вообще покупать?
Да, если нужен практичный автомобиль
Купеобразный КИА Х Сид – это нечто среднее между кросс-хэтчем и кроссовером. Фактически, модель представляет собой практичный «хэтчбек-переросток», вобравший в себя все плюсы обоих вышеперечисленных классов. Посудите сами: посадка водителя немного не дотягивает до кроссоверной, а управляемость и удовольствие от вождения не хуже, чем у простого легкового автомобиля.
При этом габариты кузова не являются такими огромными, как у среднеразмерных кроссоверов, что позволяет с легкостью припарковать KIA XCeed на любой стоянке. А если с этим возникнет проблема, то интеллектуальная система автопарковки с камерами кругового обзора, сделает это за водителя. И данная опция, прежде всего, рассчитана на женскую аудиторию, что подтверждается ее отсутствием в топовой 200-сильной модификации. По своим габаритам «ИксСид» расположился аккурат между хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Так, KIA XCeed длиннее хэтча на 8,5 см и короче внедорожника на 9 см.
Конечно же, увеличение габаритов не смогло не сказаться на практичности багажника, дверь которого оснащена «умным» электроприводом. Объем багажного отделения XCeed равен 426 литрам, что на 138 л меньше и 31 л больше, чем у Sportage и Ceed соответственно. Если же и вовсе сложить задние кресла в пропорции 40:20:40, то можно получить рекордные 1378 литров для класса. Вы еще сомневаетесь в его практичности в городских условиях?
Нет, если вы собираетесь покорять бездорожье
Но от внедорожного хэтчбека KIA XCeed достались и два минуса в виде небольшого клиренса и монопривода. Увы, с показателем в 174 мм на стоковых 16-дюймовых дисках сложно покорять бездорожье где-то в провинциальной глубинке, а передний привод и вовсе не помощник в таких условиях.
И главная проблема в том, что перед покупкой многие потенциальные владельцы не осознают суть данного класса автомобилей. Городские кроссоверы с моноприводом не способны даже на долю того, что может полноценный внедорожник с полным приводом. И пусть 18-дюймовые колеса дадут дополнительные 42 мм клиренса, все же основная стихия KIA XCeed – это город с легкими покатушками по проселочным дорогам.
Если вам нужен более проходимый автомобиль, то стоит посмотреть в сторону того же Sportage. Да, его полноприводная версия будет немного подороже (от 1,65 млн. рублей), но взамен вы получите полноценный проходимый кроссовер, который и в городских условиях хорош, и в селе не даст себя в обиду.
Да, если вам важен комфорт и экономичность
За комфорт в движении отвечает модернизированная подвеска KIA XCeed. Корейские инженеры не стали полностью копировать «хэтчбековский» вариант, и внесли ряд существенных изменений, повлиявших на ездовой комфорт и рулевое управление. Последнее в свою очередь получило улучшенный и быстродейственный электронный блок управления, что в конечном итоге сопоставимо со скоростью реакции на действия водителя как на KIA Ceed.
В амортизаторах появились гидравлические резиновые ограничители, что позволило подвеске поглощать большую часть ударов и снизить уровень колебаний кузова. Увеличение дорожного просвета сказалось на уменьшении жесткости пружин – задние и передние детали стали на 4% и 7% мягче.
На кроссовер XCeed устанавливаются два агрегата – 1,4 и 1,6-литровые турбомоторы отдачей в 140 и 200 л.с. соответственно. Непосредственный впрыск топлива GDI, четыре цилиндра и почти равные показатели крутящего момента (242 и 265 Нм) – вот основные показатели двигателей, работающих в паре с безальтернативным семиступенчатым роботом с двойным сцеплением.
Управлять всей этой мощью можно при помощи Drive Mode Select, системы выбора режима движения, позволяющей выбрать между «нормальным» и спортивным режимом. А если вас беспокоят показатели экономичности, то на младшем агрегате заявлен расход в 6,5 литра на «сотню», в то время как 1,6 T-GDI потребляет 7,1 литра бензина на 100 км пути.
Нет, если вам нужен бюджетный автомобиль
Если вы рассчитывали на меньший ценник, то спешим вас расстроить. KIA XCeed никак нельзя отнести к классу бюджетных автомобилей. Его базовый ценник начинается с полутора миллионов рублей (1,1 миллион рублей в кредит от автосалона Риа Авто) и может достигать 2,06 млн. рублей за топовую вариацию с 200-сильным агрегатом (1,6 миллиона со скидкой). Откуда же такая цена?
Стоимость автомобиля всегда складывается из различных аспектов: позиционирование, класс модели, моторно-трансмиссионная часть, оснащение и налоговое законодательство. С двигателями и классом KIA XCeed вроде бы разобрались, а вот о списке оборудования немного и позабыли. Так вот за 2 миллиона рублей покупатель получает набор систем Drive Wise во главе с адаптивным круиз-контролем и пробочным ассистентом, систему кругового видеообзора и интеллектуальный автопарковщик SPAS, инфо-развлекательную систему с 10,25-дюймовым дисплеем, цифровую приборную панель на 12,3 дюйма и множество других опций. Как ни крути, весь этот набор не может стоить дешево.
А как считаете вы – стоит ли KIA XCeed своих денег? Нужно ли его вообще покупать или лучше обратить внимание на другой компактный кроссовер?