Найти тему
БЛОЖенная

В нашем регионе кружки для детей открывают. Тут-то они и перемешаются.

Оглавление

В преддверии нового учебного года кипят страсти по поводу того, как будут работать образовательные учреждения. И, если со школами требования по всей стране идентичны, то с дополнительным образованием складывается разная картина, в зависимости от обстановки в регионе.

Мы в нашем Доме детского творчества вчера все дружно вышли из отпуска. И, если в былые годы этот день был наполнен радостными встречами, обсуждением новостей и планов, то в этом всех интересовал один-единственный вопрос: как будем работать?

Дополнительное образование (а это кружки, студии, секции) ушло на дистанционное обучение наравне со всеми образовательными учреждениями, а вот постепенное снятие ограничений в каждой сфере идет по-разному.

Наше руководство озадачилось и для выяснения перспектив подняло все региональные документы. Еще с весны есть базовое постановление Губернатора о работе в особых условиях, а к нему десяток постановлений-дополнений, выпускаемых с разницей в 2-3 недели (о постепенном снятии ограничений). В ворохе этих законов отыскался и тот, который разрешает очную реализацию программ кружков. Разумеется, с учетом массы санитарных требований, но все же...

Кстати, последнее постановление из этой серии - про линейку для первоклассников на 1 сентября. Остальные дети без массового мероприятия учебный год начнут. Классы максимально изолированы друг от друга, расписание для каждого класса индивидуальное, скользящий график посещения столовой...

Зачем все это? Зачем, если после уроков все дети на кружках перемешаются?

У нас все группы смешанные, состоят из учащихся разных классов. Понятно, что и у нас санитарные требования есть: дистанция там, то да се. Только когда детей эти требования останавливали? И в чем получается в этом случае смысл школьной дистанции?

В общем, законы про образование один другому противоречат, но, что характерно, разрешение на работу кружков вышло раньше, чем пояснения по поводу формы школьного обучения.

Вот, сидим, ждем: не отменят ли что-то в очной форме? И тут только два пути: либо в школах весь этот квест с максимальным дистанцированием, либо в кружках вообще очное обучение.

Лично я гроша ломаного за кружки при таком выборе не дам.

А в случае введения дистанционного дополнительного образования, мы вряд ли детей на это дело заинтересуем - им сложностей в школе хватит, там и так в две смены, как минимум, теперь занятия будут идти. Еще и любимым делом виртуально заниматься - вообще вакханалия получится.

Лучше уж пусть будет все, как есть на сегодняшний день: школы будут разделять, мы перемешивать. Сделаем дружно вид, что никто ничего не замечает. А там потихоньку все и наладится. Но это не точно.

Людмила Серегина (БЛОЖенная)