Лада Гранта пожалуй сегодня самая бюджетная машина, автомобиль выпускается в кузове седан, лифтбек, хэтчбек и универсал, Гранту покупают за ремонтопригодность, относительно низкую цену на фоне основных конкурентов Б класса, а низкая ли цена? Если учесть, что Kia Rio в самой дешевой комплектации стоит свыше 800 тыс.руб., то стоимость от 460 тыс.руб. за новую Гратну выглядит весьма привлекательной.
Kia Rio третьего поколения выпускался в России около шести лет, в кузове седан и хэтчбек, за это время он пережил один рестайлинг. Третье поколение не выпускают уже три года, но ди сих пор оно остается ликвидным и популярным на вторичном рынке автомобилей.
В этой статье мы поговорим о двух клиентах моего сервиса, один купил Ладу Гранту в 2016 году, за четыре года проехал 95 тыс.км., другой за эти же деньги в 2016 году купил четырёхлетнюю Kia Rio на пробеге 70 тыс.км., пробег у Rio на момент написания статьи 160 тыс.км..
Лада Гранта с мотором 1.6 л. 106 л.с., лифтбек с механической коробкой переключения передач. На кузове пяти летней Гранты есть сколы, множество из них покрылись желтым налетом, владелец их не подкрашивает, вздутий краски и очагов коррозии на машине нет, сразу после покупки Гранте был проведен полный антикор.
На ТО к дилеру Гранта ездила только на первое, дальнейшее обслуживание проходило в нашем сервисе, с 20 тыс.км. машина эксплуатируется на ГБО пропан. Масло владелец меняет раз в 9-10 тыс.км., расхода масла нет.
- 40 тыс.км. и 85 тыс.км., передние тормозные колодки, на 85 тыс.км., вместе с тормозными дисками;
- 55 тыс.км., передний правый подшипник ступицы;
- 60 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 70 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов, шаровые, передние амортизаторы и рулевые наконечники;
- 80 тыс.км., трос ручника, задние тормозные колодки, тормозная жидкость и масло в КПП;
- 90 тыс.км., термостат.
Kia Rio с мотором 1,6 л. мощностью 123 л.с., в кузове седан, к пробегу 160 тыс.км. кузов седана сохранился достойно, несмотря на то, что на пробеге 120 тыс.км., владелец попадал в ДТП, меняли двери с правой стороны, правили переднее крыло, правый порог и капот, за одно был покрашен левый порог, так краска с него начала слазить из-за пескоструя. По салону у Rio также особо придраться не к чему, пластик имеет небольшие потертости, водительское сиденье не потеряло формы, на сиденьях одеты чехлы.
По технической части для своего пробега Rio в не плохом состоянии, мотор масло не расходует, коробка не пинается и не вызывает нареканий у владельца. Катализатор сразу после покупки владелец решил удалить, установил пламегаситель и прошил машину под Евро 2, катализатор когда его удаляли, был в хорошем состоянии, разрушения керамики были некритичные.
- Сразу после покупки Rio было проведено полное ТО, заменено масло в АКПП, все фильтра, свечи, тормозная жидкость, передние тормозные колодки в месте с дисками, втулки и стойки стабилизатора и задние амортизаторы;
- 85 тыс.км., левый сальник привода;
- 90 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 110 тыс.км., задние тормозные колодки;
- 125 тыс.км., передние амортизаторы;
- 150 тыс.км., ремонт генератора;
- 155 тыс.км., ремонт рулевой рейки, замена шаровых и рулевых наконечников.
Я, как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что Гранта и Rio показали себя за четыре года эксплуатации вполне не плохо, серьезных ремонтов не было. Поэтому на мой взгляд, в бюджете до 600 тыс.руб., оба варианта вполне неплохие, но стоит учитывать то, что Rio будет уже в возрасте 4-5 лет., машина очень популярна, в том числе и в службах такси, поэтому на подбор достойного экземпляра может уйти много времени, плюс подержанный автомобиль в любом случае после покупки потребует к себе внимания и замены, как минимум расходников. С новой Грантой проще, пришел в автосалон, выбрал и купил, машина новая, на гарантии, да и если что, можно в кредит, покупать подержанную машину в кредит на последние деньги я не рекомендую.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Рекомендую на канале: Двигатели Renault, Volkswagen и Lada. Обзор, ресурс и рекомендации по обслуживанию.