Случай давний, но от этого не менее занятный. В последнее время несколько раз натыкался в соцсетях на фото под арестом вот этого самого черного лабрадора. Снимок интересный. Пёс с жетоном с тюремным номером на шее смотрит в камеру с таким необычным выражением, взгляд буквально приковывает внимание. Еще любопытнее становится, когда узнаёшь: перед нами – арестант. Пеп получил пожизненное за то, что не совладал с природными инстинктами.
Даже удивительно, как долго живут некоторые истории! В конце 1924 года в газете Boston Daily Globe появилось фото лабрадора по кличке Пеп с двумя тюремщиками. В заметке коротко рассказывалось, что собака раньше принадлежала губернатору штата Пенсильвания Гиффорда Пинчоту, но напала на любимую кошку жены политика и нанесла слишком серьёзные травмы. За это губернатор добился пожизненного срока в тюрьме для провинившегося пса.
Представляете: байке без малого 100 лет, а мы вновь натыкаемся на неё в соцсетях! И, честно говоря, Пепа жалко. Ясное дело – набедокурил, но заслужил ли он казематы окружной тюрьмы? Как можно животное наказывать по человеческим законам, фотографировать в профиль и анфас по системе Бертильона, присваивать арестантский номер?! Примерно так же век назад подумали и многочисленные читатели, узнавшие из газет историю осужденного лабрадора.
Губернатора Пинчота буквально завалили гневными письмами. Избиратели писали, что он поступил некрасиво и наказание слишком суровое. Немедленно пожалейте собаку и выпустите на волю! В конце концов супруге губернатора Корнелии пришлось написать в газету. Она объяснила, что Пеп – хороший мальчик и никогда никого не обижал. А в тюрьму попал с важной миссией – поднимать дух заключенным, дарить надежду. Была тогда такая мода на зверотерапию.
Злые языки, правда, утверждают, что Пеп портил мебель в доме губернатора и именно потому его и подарили тюрьме. Трудно сказать. Зато с большой долей уверенности можно утверждать, что историю про пожизненный срок для собаки придумали газетчики, которые поддерживали на выборах конкурента губернатора Пинчота. Их затея удалась – политику потому несколько лет пришлось оправдываться за пса. Который, кстати, за решеткой никогда не сидел и спокойно бегал по тюрьме. Сейчас там музей. Ну да, музей тюрьмы. Пеп – в списке почетных заключенных.