Матч "Спартак" - "Локомотив" (2:1) стал катастрофой для "Локомотива". И не потому что "Локомотив" проиграл. Собственно, с 7 очками "Локомотив" на 4 месте. Идущий на 1 месте "Зенит" имеет 12 очков, "Спартак" на 2 месте с 8 очками, а также с 8 неожиданно взобравшееся на 3 место "Сочи", но это легкий календарь пока.
Главное - это 2 травмы. Дмитрия Баринова и Алексея Миранчука.
Дмитрий Баринов получил серьезную травму, есть подозрение на разрыв крестообразных связок. 23-летний полузащитник сборной России выбыл видимо надолго, 2-3 неделями вряд ли обойдется. Обследование покажет характер травмы.
Но главное - травма Алексея Миранчука. Подозрение на надрыв задней поверхности бедра. Срок восстановления - от 4 недель (около месяца). У Алексея была аналогичная травма в прошлом году, возможен рецидив.
При этом 24-летний атакующий полузащитник сборной России готовился на трансфер. От этого трансфера многого ждали. Это был первый серьезный трансфер в Европу "на выход" для "Локомотива" этого цикла. Продать для "Локомотива" игрока в это трансферное окно было принципиально важно. Миранчук не переподписал контракт с клубом, и зимой может уйти не за 15-20, а за 8 млн. евро, сумму отступных по контракту. Летом вообще бесплатно.
Вопрос, зачем выпускать игрока, которого продают и который - главный трансферный актив, в каждом матче? Набить цену? Видимо, так и думал гендир Кикнадзе. При желании он спокойно мог попросить главного тренера поберечь Миранчука, если бы у него были в голове мозги, а не непонятная субстанция. Ведь теперь на тренерском мостике не неудобный Сёмин, а "ручной" Николич. Что бы серб там про себя ни рассказывал, но он еще ни разу не оспорил позицию руководства, полностью ее поддерживая.
Так бы сделал любой нормальный функционер, но не Кикнадзе. Николич же использовал Миранчука-старшего "на износ". Он выходил в каждом матче, из 4 сыгранных в этом тяжелом графике (а также в Суперкубке), и был заменен лишь однажды, с "Краснодаром" на 93 минуте, на брата. Притом, что игрок выступает на позиции атакующего полузащитника и ведет игру. Выполняет огромный объем беговой работы, а на нем часто фолят.
Хотя замены были, тот же Антон мог заменить брата. А еще есть Рифат Жемалетдинов, Рыбчинский, Смолов и Эдер. Можно было использовать схему Сёмина с 3 центральными полузащитниками, выпустив Магкеева или Мурило, а заодно проверить в деле Лысцова/Райковича на позиции центрального защитника. Есть еще Куликов, раз уж Тугарева отправили в никуда. Тем более, раз "Локомотив" собрался его продавать, то надо учиться играть без Алексея, и чем раньше, тем безболезненне будет его уход для команды.
Кикнадзе крупно облажался. Недаром сразу после матча он дал развернутое интервью. Где с печалью говорит о травмах, рассказывает позицию по Сёмину и болельщикам, атакующей игре "Локомотива" при Николиче и 2 форвардах в составе, Смолове и проч.
Зачем он это делает? Потому что сейчас он подставил под удар крупную сделку. Своей глупостью и жадностью. До матча со "Спартаком" по последним инсайдам, Кикнадзе вел переговоры с "Аталантой" и "Миланом", запрашивая свыше 20 млн. евро, хотя раннее речь шла о 15-18. Со "Спартаком" хотели еще более набить цену. Алексей результативное действие сделать успел - отдал голевую на Мурило.
Но Леша покинул поле на 32 минуте. И все накрылось.
Игрока с травмой за большие деньги не покупают, а обычно вообще отказываются от сделки. Так что о "Милане" и "Аталанте" можно забыть.
Боссы РЖД простят Кикнадзе все: отставку Сёмина, конфликт с болельщиками, плевки в сторону спортивных СМИ, мутные схемы - а вот финансовых потерь ему не простят. Потому он и вылез со своим интервью. Его судьба уже висела на волоске, когда Николичу надо было удержать 2 место и лигочемпионские 25 млн. евро. Тогда "втащил" Алексей Миранчук. Сейчас речь идет о 20 млн. евро. Поэтом-то Кикнадзе и вылез со своими оправданиями-"достижениями".
И по иронии судьбы Кикнадзе оказался заложником той ситуации, которая стала одним из его доводов по отставке Сёмина: травма ключевых игроков перед "витриной" ЛЧ. Сейчас 2 ключевых игрока "на продажу" выбыли (Баринова готовили после Алексея Миранчука), а один - прямо во время переговоров.
И если Сёмин к восстановлению Алексея подошел филигранно, подведя его в идеальной форме к "Ювентусу" и приберегая на матчи РПЛ, то в Николиче такой уверенности нет. Если Алексея не купят, серб может ставить его сразу после восстановления, чтобы наверстывать в РПЛ, а Леша - заработать рецидивы.
Лешу жалко, хотелось, чтоб он уехал в Европу, но есть и плюс - отставка Кикнадзе как никогда близка. Тут ему припомнят и отставку Сёмина, и конфликт с болельщиками, и трансферные провалы с Кварацхелией, Мурило, Джорджевичем, и судебные дела с Тарасовым, Геркусом, и мутную схему трансфера Жалолидинова, и мошенническое прошлое его окружения: Мерабтена, Лосюка и т.п. А соответственно, нанесение прямого ущерба имиджу клуба в разных формах, из которого вытекает падение доходов.