С конца следующего года некоторые пешеходные светофоры Вены лишатся привычных кнопок. Их заменит новая система с интеллектуальными камерами, которые сами будут распознавать пешеходов, собирающихся перейти дорогу.
Миф или реальность?
Эта идея впервые неожиданно пришла на ум ученым Градского технического университета, одного из пяти крупнейших ВУЗов федеральной земли Штирия. По заказу администрации австрийской столицы инженерам политеха надлежало изобрести “умного регулировщика”, способного особо вежливо относиться как к водителям, так и пешеходам.
Уникальный проект разрабатывается в первую очередь для помощи пешеходов, переходящих проезжую часть. Действие такого светофора заключается в следующем:
- зафиксировать всех людей, которые подошли к пешеходному переходу
- специальные видеокамеры анализируют траекторию движения
- определяют готовность начала движения пешехода
- удерживают зеленый сигнал на более длительное время, чтобы дать возможность перейти дорогу старикам, инвалидам, детям, слабовидящим.
Уникальная работа нового “интеллектуала”
Как и все обычные светофоры “умный” светофор подключается к городской системе управления транспортными средствами. С помощью компьютера определяется продолжительность перехода перекрестка пешеходами в зависимости от текущей дорожной ситуации.
как это выглядит на практике
При включении зеленого света для пешеходов на табло начинается обычный секундный отсчет. При этом камера, синхронизированная с компьютером, внимательно следит за всеми пешеходами, переходящими проезжую часть.
Если кто-то из опоздавших людей по каким-то причинам не успевает перейти “пешеходник” за установленное количество секунд, то устанавливается дополнительный запрос продление зеленого света.
полная анонимность и доверие
Все расчеты времени компьютер производит в автоматическом режиме без участия человека. Причем как утверждают блюстители дорожного правопорядка - все передвижения пешеходов, тем более изображение их лиц не записываются на видеопленку и не передаются в соответствующие инстанции. Все основано на полном доверии друг другу.
бесперебойность и надежная работоспособность
Инженеры обещают полную работоспособность интеллектуальных машин в течении круглых суток, даже при сбоях в электропитании и перепадах напряжения. Неблагоприятные погодные условия тоже не будут являться помехой для их работы.
Партнерские программы и установка светофоров в России
Австрийская компания Günther Pichler берет на себя обязательство установить в Вене новые светофоры взамен старых кнопочных. Практические испытания могут позволить оценить новую технологию на дорогах, устранить возникшие недостатки.
Во многих городах российской федерации сейчас тоже устанавливают светофоры по технологии smart light, что в переводе означает “разумный свет”. На эту программу из бюджета выделяется около 9 млн. долларов.
В отличии от австрийских отечественные аналоги способны лишь реагировать на движение предметов, конкретно не распознавая лица и фигуру пешехода.
Российские смарт лайты
Система «Умный светофор» в российском исполнении предназначена для повышения пропускной способности перекрестков с помощью динамического управления сигналами светофора.
как работает система в реальности
Система состоит из контроллеров, камер и удаленных датчиков движения, которые в режиме реального времени оценивают загруженность перекрестков и передают эту информацию на центральный сервер управления. Связь с компьютером может осуществляться через радиосигналы или по оптическим волоконным линиям связи.
Далее на основе показаний датчиков центральный сервер дает команду контроллерам светофоров включить красный/зеленый свет так, чтобы максимально сократить время пребывания автомобилей на перекрестках. Например, если на одном из направлений наблюдается высокая загруженность, ему продлевается зеленый свет.
можно ли предсказать ситуацию на дороге
Система способна предсказывать транспортную ситуацию на 15-30 минут вперед и заранее выработать эффективный план управления трафиком. При возникновении ДТП на перекрестках, данный план автоматически корректируется.
В зависимости от типов датчиков, система может учитывать приоритет общественного транспорта, экстренных служб и «специального сопровождения» перед остальными участниками движения. В случае сбоя светофоры переключаются в автономный режим работы, и перекрестки начинают регулироваться традиционным способом.
Мои другие статьи по данной тематике
Если вам было интересно, подписывайтесь!
Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.
Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.