Прошли времена, когда велосипед можно было отремонтировать отверткой и молотком. Очень много разновидностей двухколесных коней есть сейчас, и чем дороже велосипед, тем специфичнее нужен инструмент для его обслуживания и ремонта.
Так повелось, что это лето я на работу езжу исключительно на велосипеде, так спокойнее и безопаснее (лучше одному и без маски на велике, чем в маске и общественном транспорте).
Ездить стал много и часто, велосипед приходиться чаще обслуживать и делать мелкий ремонт (тормоза — это боль, меняю колодки почти каждый месяц). Я понимаю, что здесь все зависит от самого велосипеда, тут как с машиной, платишь сначала много, потом почти ничего.
Все велосипеды типа "ашанбайка" требуют постоянного ухода, и мой из спортмастера — не исключение (достался мне бесплатно, отдали родственники, когда уезжали в другой регион). С произвольным переключением передач вроде бы свыкся (регулировка не помогает, уже могу закрытыми глазами делать), решил кататься в диапазоне 3-6 скоростей.
Не люблю, когда что-нибудь не работает, или работает плохо. Появился легкий стук в каретке. Понимаю, что если ничего не делать, стук будет сильнее и в дальнейшем разнесет всю каретку. Выяснил, что дело в обычном люфте каретки, но устранить его без специнструмента не получится.
Позвонил в ремонт велотехники, за работу берут от 500 руб. Решил купить инструмент и сделать сам, оказывается работы на 15 минут.
Очень много разновидностей кареток, но эта самая популярная. У меня стелс и штерн из спортмастера на одном типе кареток.
Из инструмента пришлось докупить головку на 14 (болт шатуна), съемник шатунов и съемник для картриджа каретки. На все ушло 674 рубля, но зато каретку теперь можно менять или обслуживать самостоятельно.
Даже не пытайтесь сделать это без специального инструмента, только навредите.
Я сначала думал — куплю головку на 14, сниму молотком шатун и ударами отверткой закручу каретку, чтобы не люфтила. Облажался сразу на шатуне, его не выколотить, только выпрессовывать.
Очень плотно сидел шатун, чтобы выпрессовать, пришлось даже прибегнуть к помощи молотка.
Открутил специальной головкой (съемник картриджа каретки) одну часть каретки. Удобнее трещеткой, но можно и обычным рожковым ключом.
Добавил еще смазки и собрал в обратном порядке. Не нашлось ключа под контргайку каретки (кстати на стелсе её нет), её как раз и пришлось закрутить молотком и отверткой. Тут, как и в любой работе, нужно только начать и не сомневаться.