Итак - коротко! Если Вы фанат старых и добрых жаб - игра полное и унылое зрелище. На этом можно ставить тчк и прекращать чтение, да и игру покупать Вам категорически не рекомендуем, но возможно Вы ранее не играли в серию Battletoads и в таком случае, есть возможность, что Вы дадите игре шанс. А теперь давайте разбираться с вместе с Вами. На связи редакция GamePull.ru и это мини обзор на Battletoads 2020.
20 августа 2020 случилось то, что многие игроки и фанаты ждали 26 лет. К сожалению над новыми жабами трудилась не сама Rare, а непосредственно студия "DlaLaLa Studios", которая получилась в своё распоряжение лицензию на игру и название "Rare" в придачу, но явно что прошлая команда к этому детищу никак не причастна. Видимо на уровне концепции они сразу поняли, что ушли не в ту сторону и побежали скорее заниматься продолжениями для Sea Of Thiefs. И хотя студия недавно отмечала юбилей 35 лет на рынке видеоигр, им пришлось вспомнить про былое наследие и напомнить про "Rare Collections" (запомнили - записали), куда входят все знаковые игры студии за прошедшее время. Вот в данный сборник точно можно поискать, так как он включает в себя как оригинальные Battletoads, так и Battletoads Arcade для аркадных автоматов по заказу Electronic Arts. Правда жаль что Battletoads and Double Dragon: Ultimate Team так же как и Battletoads in battlemaniacs не вошли в данный сборник, а жаль.
Еще в 2017 году когда Фил Спенсер на одной из конференций вышел в майке Battletoads. Все начали осыпать его вопросами. К чему бы это все было. На что было сказано, терпение. Все будет. Прошёл год и вот обещаниям стал конец. В 2018 году сердца фанатов забились в унисон на радостях, после того как они увидели данный тизер. Новым "Боевым Жабам" - быть!
Вот тут и начались фантазии на тему а как же будут выглядеть новые жабы. Ведь обещают крутой кооперативный смаш-ап, да еще в 4к. Турбобайк и стена заставили понастальгировать и вспомнить рыдания, разбитые геймпады и кинескопы от того, что количество попыток было очень мало, а сложность ну просто запредельная. Первые два уровня проходились на Easy, а вот дальше начинались сложности и истинные "жабы".
Но радость игроков была недолгой, так как уже в 2019 году игроки увидели на Е32019 - вот этот короткий геймплей-трейлер.
И тут просто понеслась критика со всех сторон. Ругали буквально за все что только можно. При этом, если Вы давно играете в Killer Instinct (файтинг от той же студии Rare). То Вы помните, что один из гостевых персонажей - жаба "Rush" на достойном уровне прорисован и неплохо вписывается в лор файтинга. Фирменные надувные удары присутвуют. Даже встреча с жабами 5 лет назад в качестве секретных боссов в "shovel knight" игроки вспоминают с большей любовью нежели новое детище DlaLaLa Studios.
После демонстрации геймплея на Games-com 2019 игроков порвало еще сильнее. Ролик начал утопать в дизлайках, игроки просили остановиться и не выпускать данную игру. Так как увиденное их просто повергло в шок. Даже не искушенный классикой игрок не знал за что ему зацепиться. Анимация в игре была странная, система ударов не внятная, враги скучные, а гонки на турбо-байках которые сменили свою плоскость вроде как и не стали легче, но при этом стали заметно ужаснее.
Год Microsoft хранила молчание и игроки уже думали что к ним прислушались и игру отправили на переделку или же просто отменили, но не тут то было. В июле после конференции нам сказали, что про Жаб не забыли релиз не за горами и показали свежий трейлер, который немного раскрыл сюжет и показал мультик внутри игры по стилистке напоминающий творчество каналов Adult Swim и Cartoon Network с Nickelodeon. И кстати мультик бы мы посмотрели, но вот играть в такое ну очень не хотелось бы.
Первым делом хочется орать! Господа. Ну все понятно 2020 год. Женские персонажи в играх де-сексуализированы. Мода на угловатых персонажей и анимацию со взрослым юмором аля "Рик и Морти". Но у авторов Battletoads 2020 не удалось ровным счётом ничего из этого довести до ума. С одной лишь оговоркой. Саундтрек у игры получился отличный. Даже не смотря на то, что над проектом не работал композитор прошлых частей Дэвид Уайз. На этот раз музыку делал тоже Дэвид, но уже с другой фамилией Хаусден (Thomas Was Alone, Q.U.B.E. 2) - получились весьма недурные композиции. Все в духе прошлых лет.
Сам же геймплей получился достаточно скучным и унылым, хотя он и маскируется под свободу действий. Несмотря на то, что у нас жанр Beat-Em-Up где наша цель это бить всех и вся на карте. Все строится фактически на 3 механиках. Стандартный удар, уклон и сильный удар, чтобы пробивать блок. И по идее есть свобода действий в вариациях комбо и разные добивания, но это не работает. Все бои протекают каждый раз по одной и той же схеме. Сперва разбираем тех кто может нанести большой урон из огнестрела, далее разбираем быстрых персонажей которые поглощают урон и на закуску оставляем обычных. Есть механика с плевком жвачки для временного стана врагов, есть язык для притягивания мух и разных предметов. И когда Вы играете один, есть возможность переключаться между жабами, а количество живых жаб становятся вашими континуумами, так же можно комбо делать, меняя жабу сразу на поле боя.
Иногда в перерывах игра прерывается на мультик и разные мини игры, что по идее должно внести разнообразие. В прошлых играх серии простом менялись сценарии и ситуации, которые могли полностью изменить ход и стиль игры. В первых жабах был даже уникальный стиль в виде камеры от 2го лица, когда Вы сражались с первым боссом. В новой части увы для старых игроков нет ничего. Но если Вы новый игрок и не избалованы старыми играми серии. Так же вам нравится современный дизайн в мультфильмах. Вам игра может и зайти. В частности если Вы играете в кооперативе. Но тут есть одно большое "Но". Кооператив только локальный до 3х человек. Поиграть с друзьями по сети Вы не сможете и это большая и жирная ложка дёгтя. Можно было бы сказать, да и ладно. 25 лет назад только так и играли. Но в начале лета вышла Streets Of Rage 4 и это яркий пример того, как нужно делать классические игры на современный манер. В игре все замечательно и дизайн и рисовка и музыка (есть старый саундтрек и новый), сетевой код органически встроен в игру. Реиграбельность просто на высоте. Увы, но Battletoads на их уровне просто сливается. "РеЖАБУТ" не удался. Разгром в стиме и на метакритике говорит о себе. DlaLaLa Studios кажется даже не играли в прошлые игры серии.
При этом критики достаточно неплохо оценили как визуальный стиль, так и боевую механику, назвав при этом её разнообразной и весьма не заурядной. Если бы мы не выросли на играх 90х возможно, мы даже согласились бы с данным утверждением. Но игроков не обманешь и не заманишь.
В качестве игры для Xbox Game Pass пойдёт, так как за неё в таком случае не нужно платить. Однако 19,99$ для Xbox One или же 435 рублей в STEAM лучше потратить на тот же самый Streets Of Rage 4, хотя и он так же есть в Xbox Game Pass. Мы дали поиграть в игру близким друзьям и некоторым она даже понравилась спустя буквально 15-20 минут. Хотя при первом запуске плевались дальше чем видели. Так же в игре достаточно много глюков технического характера, которые необходимо править.
Итого: Про данную игру даже и писать то не очень хотелось, тем более когда в ночь с 22 на 23 августа проходил DC Fandome - разбор данного мероприятия пойдёт позже. Фактически GamePull.ru рекомендует, если Вы фанат серии или любитель игр старой школы - проходите мимо данной игры стороной. Если же вы новый геймер, Вы можете попробовать данную игру в компании с другом. Так как в компании даже трешевая игра становится более интересной и занимательной.
На счёт саундтрека. Если Вам понравилась музыка в игре, то Вы можете оформить предзаказ на виниловую пластинку, которая будет включать в себя сразу два саундтрека из оригинальной игры 1991 за авторством Уайза и ребутом 2020 за авторством Хаусдена. Стоимость пластинок 42,99$ + доставка. Релиз пластинок запланирован на 4 квартал 2020 года. Так же рандомно 500 счастливчиков могут получить саундтрек на кассете.
А что думаете над перезапуском Battletoads образца 2020 года?