Ответим на некоторые наиболее частые вопросы, которые летом приходили в личные сообщения здесь и в ВК.
1. Классических обучающих видео по планиметрии и стереометрии не будет. Статей по геометрии в группе уже довольно много, но так как тема очень важная, мы продолжим её развивать. Однако, основной документ (см. каталог по опорным методам и задачам планиметрии) мы уже создали. Сейчас нет надобности в том, чтобы его переводить в видеоформат.
Статей же по стереометрии пока не было и в ближайшее время скорее всего не будет. Сначала мы хотели бы поподробнее рассмотреть плоскую геометрию, а уже потом выходить в пространство.
2. Видео по математике ещё будут. Те, кто давно следит за развитием проекта, наверняка уже догадываются, какую тему мы будем выкладывать дальше. Здесь работы много, но постараемся в этом учебном году её закрыть.
3. Не надо присылать в предложку или оставлять комментарии с какими-то ссылками на текущие политические события в России и за рубежом. Слово «партизанская» в названии имеет совершенно другой подтекст и связано больше с независимостью и самостоятельностью в обучении. Всех, кто присылает новости про Хабаровск, Беларусь и про что-то ещё подобное, мы сразу же баним. Наша деятельность вне политики.
4. Лучшее, что можно прислать в группу, — это какие-либо свои исследовательские статьи по математике для поступающих. Интересны ещё методические наблюдения и работы по истории преподавания школьной математики. Но важно два условия: а) статья должна быть уникальной и не печататься нигде до этого; б) она должна быть действительно полезной для читателей. За некоторые авторские статьи мы готовы выплачивать гонорар, размер которого обсуждается.
5. Продолжают присылать сообщения и комментарии поводу статьи про ментальную арифметику. Она, видимо, многих задела за живое. Часто авторы представляются педагогами или руководителями таких курсов. Из полусотни подобных сообщений было буквально два-три, в которых была попытка прояснить некоторые моменты. Однако, даже в них было мало конструктива. В принципе мы с удовольствием бы прочитали методически выверенный ответ от тех, кто преподаёт по этой системе. Но с двумя условиями:
а) если он выложен где-то в открытом доступе;
б) если автор действительно понимает область, про которую говорит. То есть понимает разницу между классической методикой преподавания арифметики и современными её модификациями, понимает теоретические основы развивающего обучения и границы его применимости. Если же там будут пассажи вроде «но ведь сама Черниговская говорит, что это развивает мозг…» или же ссылки на китайский или японский опыт без предъявления каких-либо серьёзных первоисточников, то такое мы читать не будем. Возможно на испуганных родителей это ещё произведёт впечатление, но нам штампов из ваших рекламных буклетов будет явно недостаточно.
6. Мы не делаем репосты старых записей, чтобы не загрязнять вашу новостную ленту. Сама группа — это скорее хранилище текстов, которые будут полезны старшеклассникам. Их всегда можно найти в нашем каталоге. Некоторые материалы могут быть в моменте неактуальны и, возможно, их стоит перечитывать по мере прокачки учёбы.
Самыми популярными в прошлом учебном году оказались статьи с различными подборками. Мы их периодически пополняем по мере появления новых материалов. Поэтому если интересует какая-либо книга или ресурс по определённой теме, внимательно прочитайте соответствующую подборку. Скорее всего мы их уже где-то упомянули. Все существующие подборки перечислены в каталоге в одноименном разделе. Самые дополняемые статьи: «Понятные книги по высшей математике» и «Подготовка к олимпиадам. Тематические сборники».
7. Никакой рекламы, конкурсов репостов, розыгрышей книг, скрытых советов по поступлению в какой-либо вуз, ненужных опросов, просьб подписаться/лайкнуть и прочих подобных вещей в группе нет и не будет. Всех горе-маркетологов, которые предлагают подобные услуги, мы баним, также как и непрошеных советчиков, которые знают как правильно «развивать группу через мемы и взаимный пиар».
8. Пока все материалы остаются открытыми, хотя в планах было закрыть часть из них при достижении определённого числа подписчиков.
9. Мы периодически чистим группу от мёртвых душ. То есть если у участника замороженный или вовсе удаленный аккаунт, то скорее всего в скором времени мы уберём его из подписчиков. Нас интересуют только живые люди, которые читают наши статьи. Если мы удалили или забанили вас случайно — напишите в личку.
10. Несколько человек написали с вопросом о возможности как-то отблагодарить за создаваемые в группе материалы. Друзья, мы ценим ваши намерения, однако лучшая благодарность — это ваши успехи или успехи ваших учеников в изучении математики и других наук.