Быстрое передвижение в пространстве - просто необходимость в любом современном городе. Порой, менять локацию на такси в разы быстрее, чем на личном авто, так как не нужно тратить время на поиск парковочного места или выгребать машину из-под снега зимой. Если к сервису ещё и прилагается качественная платформа, через которую можно быстро заказать машину в любую точку на карте, то её ценность ещё больше увеличивается. Поэтому Uber со своим ультра-удобным приложением стал так популярен.
С точки зрения эффективности использования ресурсов ездить на такси лучше, чем иметь собственное авто, так как ты просто шеришь (от англ. share - разделять) транспорт с другими людьми, и в то время, когда твоя личная машина могла бы простаивать у офиса, 'не твоя личная машина' в лице Uber развозит ещё сотни других людей.
Не смотря на, казалось бы, эффективность Uber, как сервиса такси, компания пережила (и переживает) время сильного давления со стороны общественности в том, что сервис не является устойчивым, так как большинство водителей Uber ездит на бензине/дизеле или газе.
Ископаемое топливо является основной причиной, по которой происходит антропогенное изменение климата на планете. По этой причине во многих странах проходит декарбонизация транспортного сектора: люди, государство и бизнес отказываются от ископаемого топлива в пользу более экологичных альтернатив.
Эксперты подсчитали, что с приходом компании на рынок количество авто в Лондоне выросло на 26%, а количество выбросов CO2 за тот же период увеличилось на 23%. По оценкам, только в Лондоне и Париже выбросы такси Uber могут достигать половины мегатонны CO2. Это эквивалентно выбросам CO2 от дополнительных 250 тыс. авто на дорогах.
В 2019 году компания наконец взяла на себя обязательства и анонсировала новую стратегию устойчивого развития компании, которая включает следующие задачи:
- повысить энергоэффективность всех офисов Uber в США и запитать их 100% возобновляемой электроэнергией;
- инвестировать в инновации: поддержание проектов микромобильности в городах (электросамокаты, электровелосипеды), косвенно способствовать увеличению спроса на поездки без авто;
- повышение эффективности собственной платформы и уменьшения углеродного следа бизнеса за счет её интеграции с общественным транспортом;
- переход на 100% электромобили всех водителей такси Uber в Лондоне к 2025 году и в других городах до 2050 года.
Кстати, уже сейчас водители электрокаров в Uber получают повышенный чек за тот же километраж поездок, что должно стимулировать водителей переходить на электрический транспорт.
Все эти изменения потребуют огромных инвестиций от компаний, но по-другому никак. Либо ты меняешься, либо тебя меняют на другую компанию.
Подробнее почитать о стратегии Uber можно в статье главного руководителя по вопросам устойчивого развития компании.
Больше информации об устойчивых решениях в моем Telegram-канале: https://t.me/sustainability_hub