Статья друга написанная для этого канала.
MH17. Удар на четверть силы. Мнение гражданина Израиля.
Здравствуйте неравнодушные подписчики канала Сергея Григорьева. Вас приветствует Роджер Самеах. Это уже четвертая и не последняя часть моего вклада в дело расследования гибели малазийского боинга. Первые три – “Слепа гаагская фемида”, “Куда дует ветер” и “Полет по расчету”.
Я считаю, что даже на основании открытых данных из опубликованного в 2015 году отчета по техническому расследованию Dutch Safety Board (Нидерландского бюро по технике безопасности), можно сделать вывод о его неполной достоверности и ложных заключениях. Кстати говоря, Safety означает именно технику безопасности, а безопасность организационную и политическую обозначают словом Security.
На основании общеизвестных школьных формул было просчитано, что даже при идеальных условиях в разреженной среде. , падающая и не поврежденная носовая часть могла отклониться ВЛЕВО от курса самолета на 280 метров максимум. В реальности на нее действовала сила сопротивления воздуха, а из-за повреждений ЛЕВОЙ стороны кабины пилотов, это тормозящее действие должно было только усиливаться. Скорость ветра с 36 узлов = 67 км/час падала по мере приближения к земле и на уровне 5000 метров составляла едва ли 10 км/час. Небольшое усиление ветра до 20 км/час наблюдалось на высоте 2 км. Направление ветра тоже менялось, но из-за столь незначительных величин скорости ветра этими изменениями можно вообще пренебречь. До этого график изменений ветра со с.75 отчета DSB я приводил только в комментах и поэтому исправлю это упущение сейчас.
И уже в процессе написания этой статьи я заметил еще одно расхождение данных отчета в таблице и на графике. Скорость ветра в 36 узлов (согласно таблице на с.111) отражена в графике на уровне 40 тысяч футов (12 км), а на уровне 33 тысячи футов скорость показана примерно 28 узлов. Похоже, что голландские следователи опять оплошали в подтасовке фактов.
Такое пространное объяснение по расчету граничных значений, мне пришлось делать, чтобы устранить пробелы предыдущих частей. Нет смысла привлекать сложный математический аппарат, не имея на столе реальных исходных данных по каждому зафиксированному следствием обломку.
Голландские следователи считают, что боинг был разрушен взрывом ракеты 9М83М1 и послушные им эксперты рассчитали, где этот подрыв произошел, что отражено в этих таблицах и рисунках.
А теперь возьмем в руки калькулятор и посчитаем. Вес всех поражающих элементов (ПЭ) боевой части 9N314М1
4100*2.35+1870*(8.1+2.1)= 28709=28.7 килограмм
Рассчитанная точка взрыва расположена выше профиля самолета и немного левее крайней левой точки фюзеляжа или вровень с ней. Таким образом можно уверенно предположить, что даже в полном фронтальном сечении угол между касательными к фюзеляжу из точки взрыва будет менее 90 градусов, а это значит что максимальное количество осколков попавших в боинг по массе не превышает четверти всех ПЭ, то есть чуть меньше 7.2 кг. Этого никак недостаточно, чтобы одномоментно разрушить 145 тонный самолет.
Скорость разлета поражающих элементов точно неизвестна, в отчете указано от 4500 км/час до 9000 км/час. Что в переводе на приемлемые для расчета значения 1250 м/сек до 2500 м/сек. Если посчитать соотношение суммарного импульса от осколков взяв среднее значение скорости указанной выше, и импульса движения самого боинга весом в 255 тонн (после вычета истраченных в полете 22.5 тонны топлива) при скорости 905 км/час (251.4 м/с), то это соотношение равно 1/639. Для примера представьте, что в автомобиль на трассе кинули 3 килограммовый булыжник. Безусловно урон нанесет, может даже убить водителя, но чтобы от этого кирпича треть автомобиля в один момент рассыпалась на куски, такого попросту быть не может.
Начальники голландских экспертов безапелляционно утверждают, что помимо осколков попавших в конструкцию самолета, воздействовал сам взрыв. Мне сложно без конкретных данных по ВВ просчитать воздействие 12.5 кг взрывчатки, составляющих четверть всего заряда БЧ в полсотни килограмм. Но появляется очень сильное сомнение, что при плотности воздуха в три раза ниже, чем у поверхности земли, могла возникнуть такая мощная взрывная волна, особенно если вспомнить эксперимент Алмаз-Антей, в котором была иссечена кабина экипажа, но заметного фатального воздействия взрывной волны явно не было.
Продолжение следует.
P,S. При использовании материалов с этого канала, ссылка на статью и дзен-канал СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНА.