Здравствуйте, Уважаемые читатели! Сегодня я отдаю долг моим первым подписчикам. Пол-года назад, когда я делал на канале первые шаги, мною были опубликованы несколько глав сказки для взрослых о жизни и верованиях древних славян. Мне казалось, что в такой форме желающих познакомиться с культурным наследием наших предков будет гораздо больше, чем при обычном, стандартном изложении. Да и сказка получилась достаточно неплохая. На мой взгляд, конечно. Однако, показов на платформе было мало, подписчиков вообще не было... Мне тогда показалось, что "Мавка" моя людям неинтересна, и выкладывать её перестал. Но, оказывается, что ряд читателей до сих пор (!!!) ждёт продолжения... И, как выяснилось, обижаются на меня за прерванное повествование. А это не правильно. Поэтому, время от времени сказка о лесной русалке будет появляться на канале. Может и новых поклонников обретет. Спасибо и приятного чтения....
... Не прошло и часа, как все беглянки были пойманы и предстали перед боярином. Правда с многочисленной группой поддержки из возмущённых мамок и бабушек. Которые очень хотели знать, зачем боярин измазал их чада слюнями. Велимира привёл отец, кузнец Гостемил. Боярин уселся за стол и злобно повёл глазом на прятавшуюся за спинами Улиту: - Ты, старая, прочь поди! Наворожила уже... - И то верно, касатик! - затрясла головой старушонка. - Я по дому похлопочу покуда... - Похлопочи, похлопочи, карга старая! - мрачно одобрил Притыка и хмуро глянул на кузнеца. - Ты здесь зачем? - Правда, что хлопец мой игрушку дорогую украл? - вопросом на вопрос смело ответил Гостемил. - Доподлинно пока неведомо, - отвел глаза боярин, - может и не он украл. Разобраться надобно... - Вон оно как значит?! - развёл руками кузнец. - Так что ж ты его в поруб посадил и на всю округу ославил без дознания?
Боярин грохнул кулаком по столу и чертыхнулся: - Да вот попробовал, вишь! Научили люди добрые... А ты тоже, знаешь, не ершись, кузнец: может в краже его вины и нет, да ворованное-то он взял. Значит, пособничал лиходеям. И не говори мне, что бубенцы эти отрок твой в лесу сыскал - кто их там потерять мог? Сына моего за ограду отродясь не пускали!
- Так и мой сын отродясь на твой двор не хаживал! - резонно возразил Гостемил. - И что с того получается?
- А то и получается, что кто-то из домашних бубенцы умыкнул и отроку твоему передал! - торжествующе воскликнул хозяин. - Пущай он теперича всю правду расскажет, как на духу и идёт себе во-свояси! В повисшей тишине все присутствующие с любопытством уставились на Велимира. Отец ободряюще похлопал парня по плечу - дескать, давай, рассказывай, как всё было.
Юноша аж поперхнулся. Ну да, вот сейчас он расскажет, как русалка подарила ему бубенцы и его сразу и отпустят. И как только он сам сразу не догадался... Вдруг, откуда-то снизу, донесся знакомый мягкий перезвон. - Это где звенит? - оторопело спросил Притыка. - Там! - дружно указали на тёмную нишу под печкой дворовые девки. В то время, как из-под печи гордо показался хозяйский кот, держа в зубах свежепойманную мышь. На шее кота красовались серебряные бубенцы.... Притыка, не отрывая взгляда от животного, медленно опустил руку в карман и достал вторую связку бубенчиков, как две капли воды похожих на те, что висели на шее рыжего котофея.
- Ну, а потом что было? - нетерпеливо расспрашивала Весёла. - А на следующий день сызнова меня Притыка призвал. Я уж думал опять в поруб посадит, ан нет! Вышел ко мне Боярин и при народе повинился. Представь? И в дружину свою назначил... - захлёбываясь от восторга, рассказывал русалке Велимир о своих злоключениях. - Жалко только бубенцы не вернул. - Жалко. - согласилась мавка, прижимаясь к своему другу.
Служба в боярской дружине, как выяснилось, была занятием не только почётным, но и весьма тяжёлым. Гоняли новичков до седьмого пота, обучая стрельбе из лука, метанию копий и искусству биться обоюдоострым мечом. Доспехи и вооружение русского витязя и сами по себе были достаточно сложны, не говоря уж о технике применения в бою. Всё вооружение дружинника можно разделить на три категории: оборонительное, наступательное и ударное или оружие ближнего боя. К оборонительному оружию относились щиты, пластинчатые брони и кольчуги, а так же остроконечный шлем. Щиты у большинства дружинников Притыки были круглые, не больше метра в диаметре, окованные по краю металлической полоской. Изготавливались они из досок и окрашивались в алый, словно утренняя заря, цвет. Имелись и другие, почти в рост человека, тяжелые щиты. Их использовали во время пешего оборонительного боя или в сражениях на ладьях. На тело воина надевалась металлическая кольчуга из множества сплетённых мелких колец или пластинчатые брони с разрезом на правом боку.
Брони надевались поверх кольчуги и представляли из себя скреплённые кожаными ремешками металлические пластины, прямоугольные или квадратные. Безопасность воина повышалась в разы, но для того чтобы воевать в такой одёжке требовались недюжинные силы. Когда Велимир в первый раз облачился в доспехи, то почувствовал себя совершенно беспомощным. А ведь нужно было при этом ещё и мечом орудовать. Да если б только им! В штатное вооружение витязя непременно входил небольшой кавалерийский топорик - чекан - с узким клиновидным лезвием с одной стороны и с обухом с другой; бронзовый шар на рукоятке (булава) и оружие первого удара - тяжёлое длинное копьё с гранёным наконечником. Но и это далеко не весь арсенал русского воина в бою. Ему полагалось иметь пару коротких дротиков-сулиц, для метания с короткого расстояния засапожный нож и, конечно же, составной клееный лук с запасом стрел в круглой берестяной туле (аналог колчана у кочевников). Лук являлся наиболее широко распространенным оружием и пользовались им в бою абсолютно все, независимо от ранга. Часто воины изготавливали себе луки сами.
К началу осени Велимир довольно сносно освоил курс молодого бойца, и воевода стал отпускать его в "увольнительные". А вскоре и вовсе распустили по домам, перейдя на плановые занятия. Вырвавшись на свободу, Велимир в первый же вечер отправился с друзьями на край села, где собиралась деревенская молодёжь. Прохладная сентябрьская ночь весело мигала россыпями ярких звезд, с разных концов села то тут, то там лениво перебрехивались между собой дворовые собаки, да орали в кустах чего-то не поладившие коты. В одном из проулков ребята перемахнули через скособоченный плетень и, миновав несколько огородов, вышли к берегу Десны. Там, на мостках, днём бабы стирали бельё, а ближе к ночи собиралась поселковая молодёжь. Трое друзей ещё издали услышали девичий хохот и пение, а вскоре увидели и яркий костер на берегу. В свете костра толпились несколько десятков парней и девушек в нарядных одеждах.
- Вечер добрый! - поздоровался за всех троих Юрко.
- Здорово, коли не шутишь! - не очень дружелюбно отозвалось несколько голосов. Зато тут же со всех сторон весело налетели девки, увлекая вновь прибывших к огню. Скоро всё женское внимание переместилось к вновь прибывшим. Мужское, в принципе, тоже. Недовольные парни решили попросту отлупить Велимира с Юрко и начали их задирать. Не состоящий в дружине Василь по большому счёту никого не интересовал.
- Видать плохи дела у Притыки, - сочувственно начал здоровенный парень в холщовой рубахе. - коли в дружину дитёв молочных брать стали. Слышь, Ероха, не эти сосунки весной быкам хвосты крутили иль путаю я чего
- Может и путаешь, - отозвался ладно скроенный темноволосый парень. - но похожи сильно. А давай мы их поспрошаем, тогда и спознаем точно. А, Гомза? С этими словами Ероха подошел к Велимиру и неприятно ухмыльнулся, глядя на соперника сверху вниз. Тут же к нему присоединился Гомза и вскоре вокруг ребят уже стояла дюжина агрессивно настроенных парней. Некоторые начали многозначительно закатывать рукава, а кое-кто и вовсе снимать рубахи. Почуяв назревающую драку, толпа примолкла и, как бы сама собой раздалась в стороны освободив место конфликтующим. Оценив ситуацию, Велимир понял, что драки не избежать и решительно шагнул на встречу Ерохе....