Существует не один приём для нахождения проблемы в тексте.
Разберём некоторые из них:
- Что мы делаем ? Два раза читаем текст. Почему два раза? Потому что с первого прочтения вы можете упустить много важных деталей, есть вероятность понять текст не так. Если после второго прочтения вы понимаете, что не уловили сути-читаете ещё несколько раз.
2. Проблема может скрываться в любой части текста (в завязке, кульминации и заключении ) ,поэтому анализируем каждую из них.
3. Ищем вопросительные предложения. Они есть во многих текстах. Эти предложения - ваши подсказки.
Скорее всего в таких предложениях будут вопросы , наводящие героя (и Вас, читатель) на размышления.
Далее следим за мыслями героя, выписываем их или отмечаем, а уже после формируем проблему и аргументацию к ней.
4. Нет вопросительных предложений? Не беда. Ищем предложения с действиями, мыслями , чувствами. В общем -ищем в тексте что-то динамичное, что тревожило героя, заставляло задуматься или действовать. Пытаемся объединить это в одну тему, из неё и извлекаем проблему.
5. Некоторые проблемы герой текста может озвучить в оценочных суждениях различных ситуаций. Подобное часто встречается в текстах о войне, где герой вспоминает какие-либо события и выражает к ним своё отношение.