Как-то раз мы готовили новую программу и решили исполнить хороводный танец. Светлана, наша руководительница, просила уделить особое внимание ритму и особенностям движений. В хороводе участвовало семь женщин, и каждой она показала свой индивидуальный шаг.
Мне выпало стоять в середине хороводной линии, было сложно не сбиваться на ритмы соседок. Но в какой-то момент я поймала нужную волну и с легкостью «поплыла» в хороводе, слегка похлопывая в ладоши. Движения приносили радость и даже вызывали восторг. В какой-то момент я перестала различать предметы вокруг себя. Двигалась в потоке света – и сама словно стала снопом солнечных лучей.
Люди вокруг виделись такими же солнечными. Меня заполняли умиротворение и радость. потом привычная картина окружающего вернулась. Я продолжала идти в хороводе, но рядом, шаг в шаг со мной, двигалась Светлана и ладонями отбивала ритм, мешающий моему.
После занятия Светлана отвела меня в сторону и попросила рассказать, что со мной произошло во время хороводного танца. Я удивилась: откуда она узнала о моих чувствах? Руководительница ответила, что это было заметно по моему лицу. По словам Светланы, она столкнулась с такой реакцией во второй раз в жизни.
Первый произошел в студенческие годы с ее одногруппницей. И тогда их преподавательница предупредила, что хороводные танцы, будучи ритуальными, несут в себе сакральный, магический посыл. Чувствительные к подобной энергетике люди при помощи хороводных шагов входят в медитативное состояние. И если человек сделал это неосознанно, его следует очень осторожно вернуть обратно. Ни в коем случае нельзя хватать его за руки или громко окликать – так можно причинить ему вред. Следует подстроиться под его шаг и негромко, но четко хлопать в диссонанс его ритму. Именно так Светлана и поступила.
С тех пор меня в хороводный танец больше не ставят. Но я не в обиде – не чувствую себя готовой к подобным медитациям.