Первым преподавателем Марианны Веревкиной был знаменитый на весь мир Илья Репин, который видел в ней большое будущее и удивительный талант. Он даже называл ее "русскими Рембрандтом". Марианна была девушкой современной, она интересовалась импрессионизмом, читала огромное количество литературы на нескольких языках, рассказывала друзьям о новых интересных художниках, появлявшихся мире искусства.
Ее избранником для счастливой жизни стал Алексей Явленский, для которого она стала музой на все 100%. Собственно, именно Марианна делала из Алексея художника. Помимо того, что она его напитывала своей энергией, вдохновляла и помогала найти то самое направление в творчестве, она даже содержала своего возлюбленного и помогала рублем.
Именно она привезла Явленского в Германию, где познакомила его с известными художниками. Она старалась поместить Алексея в такой круг общения, в такое общество, чтобы он мог развиваться еще глубже, перенимать полезный опыт у именитых деятелей искусства. По мнению Марианны, такое общество могло помочь ее любимому стать известным и раскрыть свой талант. Она искренне верила в него и хотела, чтобы тот стал успешным художником, именно поэтому она сама забросила написание картин, отдала все силы на жизнь Явленского и не брала кисть в руки целых 10 лет...
Сложно назвать Алексея Явленского благодарным человеком, во всяком случае, такого не скажешь по его поведению и отношению к Веревкиной. Что он сделал? Все донельзя банально - увлекся молодой горничной, которая впоследствии родила ему сына. Это было странное время, попытки жить втроем с его новой пассией, они то сходились, то расходились, но огонь той страсти и любви, что случился у них в начале отношений, уже невозможно было поддерживать.
Именно это и послужило причиной окончательного разрыва между этими двумя, после чего Марианна вспомнила, что ведь она и сама умеет рисовать... Это заставило ее вновь взять краски и начать творить. Ее живопись уже не была похожа на то, что было в юности, ведь багаж опыта и воспоминаний за все эти годы был довольно велик - Веревкиной было уже 46 лет, когда настал пик ее творчества. Несмотря на некоторое сходство с идеями Мунка, Ван Гога и Матисса, в ее картинах сохраняется некая самобытность и оригинальность, чувствуется весь спектр переживаний и чувств, которые она пронесла с собой через всю жизнь.
В ее картинах много личных переживаний, далеких от социальных и политических проблем, которые было принято изображать в то время в мире искусства. Яркие краски, местами рваные линии напоминают нам о женской эмоциональности, а струящиеся формы говорят о нежности и чуткости, которые томятся в женской душе.
Такая трогательная история. После сорока лет жизнь только начинается! А вы согласны? Пишите в комментариях и ставьте лайк.
P.S. Читай легенду о древнегреческом прохвосте и влюбленную в него богиню здесь.