Найти в Дзене

Как на самом деле работать с удалёнными помощниками?

Оглавление

8 пунктов для сохранности вашей головы, проекта и кошелька. Выполните хотя бы половину и люди скажут вам: «Спасибо!»

1. Своевременность

Поручайте задачи вовремя — так, чтобы их можно было выполнить в срок.

Пытаясь поручить работу специалисту в последний момент вам будет сложно объяснить, какого результата вы ждёте, а ему — понять, что же от него хотят.

Вместо решения других задач вы будете нервно ходить туда-сюда, дёргая своего помощника со словами: «Это ещё вчера надо было сделать». Стресс будет расти с каждой секундой, а он сделает так много ошибок, как не делал ещё никогда.

Лучше сейчас сделайте всё сами, а в следующий раз планируйте решение завалов заранее.

2. Обязанности сторон

И кто теперь это делает?
И кто теперь это делает?

Сразу говорите, где начинаются и где заканчиваются обязанности сотрудника. А где — ваши.

Если планируете вести сообщество от собственного имени, и вам нужны лишь дополнительные материалы, типа превью, ищите человека, который будет это делать постоянно и не задаст вопрос: «А почему мне другое нельзя?».

Сперва оцените возможности помощника и ваши намерения по отношению к нему. Это и про адекватность, и про доверие обеих сторон.

3. Мотивация

Перед тем, как наймёте удалённого сотрудника, подумайте: «А как я буду его мотивировать?»

В начале работы помощник будет полон энергии и сил, но без стимулирования извне при долгосрочной работе энтузиазм заметно снизится.

Идеальная мотивация состоит из внутренней — самоудовлетворение от деятельности, и внешней — самореализация и получение наград. Причём материальность обеих не всегда обязательна.

4. Цельность

Чайка-менеджмент: прилететь, нагадить, дать задачу, улететь.
Чайка-менеджмент: прилететь, нагадить, дать задачу, улететь.

Давайте задачу полностью, а не частями, тогда помощник будет чувствовать доверие к себе и свою ответственность за результат.

Если же вы не готовы к таком, лучше повременить с наймом. Ведь одно дело — контроль результата, и совсем другое — контролировать каждое действие.

Во втором случае делегирование теряет свой смысл.

5. Инструкции и вводные

Позаботьтесь о том, чтобы вас поняли. Даже если вам всё ясно, помощник — не вы. Он не знает, что есть в вашей голове, а чего там нет. Предоставьте помощнику всю необходимую информацию заранее и дополняйте её, если потребуется.

Обучающая статья, видео или ЧаВо (FAQ) — выбор за вами. Главное, чтобы в момент появления у помощника типичных вопросов он мог вернуться к инструкции и разобраться самостоятельно, не дёргая вас попусту.

6. Антихрупкость

В пункте 2 мы написали строго ограничивать обязанности сотрудника. И это так. Но права сотрудника ограничивать вредно.

Дайте человеку возможность развиваться в других направлениях и искать новые точки роста для вашего сообщества и бизнеса. Поощряйте его стремление научиться и достигать нового.

Мы нанимаем специалистов, чтобы они дали нам определённый результат без нашего участия. Чтобы результат превосходил ожидания нужно учиться. Хороший специалист — это не только рабочие руки, но и работающие мозги.

7. Форма отчётности

«Ну, что там у тебя?»
«Ну, что там у тебя?»

Договоритесь, как часто и в какой форме помощник должен будет вам отчитываться.

Контролировать работу помощника нужно, но без перегибов. Чаще, чем проверять связь раз в месяц, но реже, чем отправлять сообщения каждые 5 минут. Договоритесь о «золотой середине»

Редко проверять работу помощника иногда приемлемо, например, если вы работаете уже несколько лет и знаете, кто как работает.

8. Говорите про работу

Нет смысла обсуждать характер помощника, и уж тем более его личную жизнь, если вам необходимо хорошо решить задачи вашего бизнеса.

Так решайте вместе эти задачи, а не перевоспитывайте его. Старайтесь разбирать рабочие моменты в следующем ключе: «Вот здесь хорошо, молодец, а вот здесь надо доделать, потому что...»

Да, когда всё идёт коту в известное место, сложно сдерживать свои эмоции. Но фокус на задаче поможет быстро с ними справиться и решить все проблемы.

Лайк и подписка ускоряют выход новых статей.