Почти у всех бизнес имеет в той или иной степени выраженную сезонность, которая очень беспокоит отсутствием продаж в "несезон". Попробуем разобраться, что такое этот страшный несезон и с чем его едят, а главное - как перестать его бояться и использовать себе во благо.
✔️первое и самое важное - это здравый смысл. У большинства товаров есть сезонность. Где-то ярко выраженная (угги, новогодние ёлки, купальники), где-то плавающая (Цветы, подарки, туристические путевки). Всем цветочникам хочется, чтобы каждый день был как 8 марта, или хотя бы как 14 февраля, но давайте перенесёмся из мира единорогов и фей в суровую реальность: у ВСЕХ наступает определённый спад после праздников. И ещё летом. Это НОРМА. И наша задача просто не дать этому спаду стать критичным. Ок? Тогда дальше :)
✔️«антикризисные»предложения. 3 по цене 2, бонусы, подарочки, акции... зелёный свет! Здесь важно соблюдать два правила: первое - ни одна акция не должна идти вам в убыток, поэтому все нужно рассчитать: себестоимость, издержки, маржа; и второе - сбывать нужно товар который теряет актуальность/портится. На него и делать акции.
✔️расширяем ассортимент - добавляем новые товары и/или обновляем имеющиеся. Движение - это жизнь, в том числе и вашего бизнеса. Закупите смежные товары, проведите опрос среди клиентов что бы еще они хотели видеть в вашем магазине, помониторьте, что еще продают ваши прямые конкуренты - идеи точно появятся!
✔️анализируем рекламу по принципу Паретто (80/20, знаете же, да?)и сохраняем только самые рабочие каналы (обычно это контекст и Таргет)...
✔️..и на них увеличиваем бюджет на 20-30%. Да, в несезон. По возможности, конечно. Как говорила Королева в "Алисе в стране Чудес", нужно бежать очень быстро, чтобы оставаться на том же месте, а если хочешь убежать вперед, то нужно бежать в два раза быстрее - так вот это она, наверное, про несезон.
✔️а вот расходы можно и нужно пересмотреть и сократить. Вам сейчас правда нужны 3 менеджера, такой большой товарный остаток и реклама у блогера-миллионника просто потому, что он вам нравится?
✔️пробуем прорабатывать другие ЦА и таргетироваться на них
✔️розыгрыши, конкурсы и прочие активности - настало ваше время!в праздничной суматохе это мероприятие теряется и выглядит скомканно, а сейчас то,что доктор прописал!
✔️выручку можно поднять на 30% просто проработав свою старую клиентскую базу. Скучно, нудно, но действенно. Напишите всем, кто когда-то интересовался, но ушел подумать и не вернулся и попробуйте реанимировать сделку: в самом страшном случае, они снова откажутся, но какой-то процент точно вернется. И хорошо бы это делать не просто в стиле "Эй, ну что, не надумал?", а с актуальным, горячим и интересным предложением или объявлением о новой коллекции, например.
✔️❌а вот чего не надо делать, так это резко снижать цены, если только вы не хотите как можно быстрее «слить»товар до того, как он испортился. Делая скидки, вы играете с собой злую шутку, крадя у себя самого прибыль и даря ее часть клиентам, хотя они вас об этом не просили. Это бывает оправданно, но не в случае «несезона». Хотя, если у Вас товар скоропортящийся, то это, безусловно, то что как раз и нужно сделать.
✔️❌большая ошибка перестать вести страницы, выкладывать фото и посты, запускать рекламу, раз несезон. Если у вас ультрасезонные товары, то безусловно, рекламу на пуховики сейчас запускать нет смысла и их остатки можно и нужно распродать со скидкой, если Вы не уверены, что в следующем сезоне будут актуальны те же модели и у Вас нет возможности это все хранить. Сезонность не такая острая? Вы в выигрыше среди компаний-однодневок, которые сейчас самоустранились и больше не отсвечивают в медиа-пространстве!
.
Действуем и не унываем! Как говорил Царь Соломон - и это пройдет :)
С любовью к Вам и Вашему бизнесу,
Е.В.