M39 — нидерландский средний бронеавтомобиль периода второй мировой войны. Единственный серийный нидерландский бронеавтомобиль собственной разработки, M39 был создан фирмой DAF в 1938 году на базе стандартного армейского грузового автомобиля. Голландской армией было заказано 36 бронеавтомобилей этого типа, из которых до капитуляции Нидерландов в мае 1940 года успели произвести, по разным данным, 12 или 24 единицы. 12 бронеавтомобилей этого типа были ко времени германского вторжения формально сведены в 3-й эскадрон бронеавтомобилей, однако были недоукомплектованы и участия в боях практически не принимали. Захваченные вермахтом бронеавтомобили этого типа были поставлены им на вооружение под обозначением Pz.Sp.Wg. DAF201(h) и использовались на советско-германском фронте, на Ленинградском фронте, где вермахтом была потеряна часть этих машин, и в противопартизанских операциях, по меньшей мере до 1943 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ M39
Габаритные Размеры, мм:
Длина корпуса-4750 ; Ширина-2080 ;
Высота-2160 ; База-2500 ; Клиренс-430.
Бронирование, мм/град. :
Лоб корпуса 15 Тип бронистальная катаная
Вооружение:
Калибр и марка пушки37-мм "Бофорс" Тип пушки-нарезная
Длина ствола, калибров-45 Пулеметы 3 × 7,92-мм "Льюис"
Тип двигателя: V-образный
8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 96
Мощность двигателя, кВт: 71
Скорость по шоссе, км/ч : 75
Запас хода по шоссе, км : 300
Колёсная формула : 6 × 4
Тип подвески : на листовых рессорах