Мы прощаемся с близкими, которые уходят. Прощаемся отпуская их в мир иной. Столько незавершённого в этом месте бывает. Как бы мы не были готовы к тому, что человек уходит. Так хочется задержать мгновенье, не отпускать, поднять и закричать,
- Ну посмотри, сколько еще не сделано, как же мы без тебя?!
Уходящие занимают важное место внутри нас. Место в которое можно прийти на встречу с собой. Узнать себя, обрести себя. Так образуется связь, где мы смотрим на собственный образ через глаза родного человека. Отпуская мы становимся одиноки. Потому что человек остается в прошлом, а связь с ним сохраняется, но уже при его отсутствии. То что было или могло бы произойти уже не случится. В будущее он может войти лишь через прошлое.
Только воронка боли возвращает наше внимание назад. И звучат вопросы, а все ли я сделал, было ли этого достаточно, а что было бы еще впереди? Хорошим ли я был сыном/ дочерью/ супругом/ родителем?
Мы прощаемся, вспоминая самое важное и сильное, что у нас было. И в этом воспоминании, пытаясь ухватить каждый момент, который нас связывает. В своей растерянности нам кажется, что что-то еще можно вернуть. Хотябы воспоминание. Мы ловим это уже неуловимое, пытаясь задержать хоть ненадолго.
И самое сложное это признать, что того кого так сильно любил уже нет. И здесь возникает вина оставшегося. И вместе с ней растерянность от того, что тебе уходить еще рано. Это равносильно тому как признать, что тебя уже тоже нет. И нужно время, чтобы прийти в согласие с произошедшим.