Недавно ко мне обратился знакомый с просьбой отремонтировать динамики, а так как он любитель громкой музыки, сделать это нужно было как можно быстрее.
Мотать катушки дело муторное, но это того стоит, если вы не хотите покупать новые динамики.
Чтобы намотать катушку, понадобится проволока подходящего сечения, которое приблизительно будет равно заводскому.
При помощи 646 растворителя, который хорошо размягчает клей, я снял подвес и центрирующую шайбу, а также отпаял подводящие.
Снял оборванную катушку со своего места и измерил штангенциркулем сечение проволоки.
Похожую по сечению проволоку я нашел на роторе моторчика от принтера.
При намотке новой катушки нужно учитывать, что сопротивление должно быть таким же, как и до поломки, в моем случае 4 Ома. А сколько именно витков нужно намотать новой проволокой я определил с помощью калькулятора. Намотал 100 витков на трубку с диаметром катушки и измерил сопротивление, а уже с учетом этих цифр рассчитал количество витков, чтобы получить 4 Ома.
Далее я сделал оправку для катушки, диаметр которой точно подогнал малярным скотчем, после чего намотал нужное количество витков, постепенно пропитывая проволоку секундным клеем.
Когда клей полностью высох, намазал корзину динамика и подвес с центрирующей шайбой и собрал динамик. (Листаем галерею).
Когда клей высох, проверил динамик от усилителя на наличие хрипов генератором частот и только после проверки приклеил колпак на место.
Ремонт я считаю удачным, таким образом я починил еще 2 динамика, никаких хрипов и искажений не заметил, особенно если учесть тот факт, что никаких денег я не потратил, разве что на клей. Знакомый остался доволен и в качестве презента оставил мне двухканальный усилитель, о котором расскажу в ближайшей статье.