Некоторое время назад я писал об игре Slay the Spire, которая очень понравилась моей девушке да и мне самому тоже.
Поиграли, затем узнали, что в игре теперь есть не только уже три привычных персонажа: Латоносец, Безмолвная, Дефект, но и Созерцающая.
Тогда мы срочно скачали купили игру и наши мнения разделились почти во всем, что касалось Созерцающей.
Ей персонаж не понравился вот по каким пунктам:
Итак.
1. Ее дизайн.
Самобытная эстетика Шпиля это то, что бросается в глаза сразу и запоминается, даже когда вы уже не играете в Шпиль.
Трое основных персонажей не просто выдержаны в этой стилистике, но и являются органичной частью этого.
Например Безмолвная носит на голове череп Немезиса.
А Дефект - это автоматон, очень похожий на тех, что мы встречаем по дороге к Сердцу Шпиля.
У Латоносца, по моему, чего-то такого нет, но он тоже не выглядит чужеродно.
А вот Созерцающая выглядит именно чужеродно. Цитата дизайнера:
Когда я впервые увидела арт со всей четверкой, моей первой мыслью было не "наверное, это новый персонаж", а "какой-то странный кроссовер с аниме". Это персонаж, которого ожидаешь увидеть в японской игре, где все вокруг в таком же восточном стиле, но никак не в шпилерезке.
2. Характер.
Что сказано о ней в кратком описании?
Она пришла, чтобы оценить шпиль.
Её фишки это божественность и приговоры, то есть... ну знаете... немного высокомерно.
Как-будто все кто тут был раньше, просто примитивы, а она пришла оценить что тут у вас. Проблема в том, что она возникает из ниоткуда. На неё не было отсылок до её появления, или на её орден.
Если бы настолько высокомерный персонаж был не монахом (аналогом джедая), а, например, демоном (о которых мы знаем из истории Латоносца), то это было бы проще.
Потому что мы уже знаем о демонах немного и потому, что от них ты ожидаешь плохого отношения к миру вокруг.
3. История
Которой нет. У Созерцающей нет ни внутренней драмы, ни каких-то тяжелых испытаний, которые ей пришлось преодолеть, как прочим персонажам.
А ещё у неё нет своего ключа, для вершины Шпиля и непонятно, зачем она тут. То есть достигается эффект "Кто ты и что тут забыл?!"
Но, при всём при этом у Созерцающей есть потрясающее достоинство, ради которого её, по видимому, и добавили. С этим аргументом моя девушка поспорить не смогла:
Геймплей
Невероятно увлекательный, похожий больше на шахматную партию в трехмерном пространства (хотя сама игра двумерная).
Стойки, которые влияют почти на всё. Гнев кажется невероятно имбовым, пока не получишь удар на 60 урона, забыв выйти из него перед концом хода.
Спокойствие сначала вызывает вопросы, зачем это и что с этим делать? А потом понимаешь как же это круто.
В общем, я за неё играю и точно буду играть ещё.
А что вы думаете про Созерцающую, вписывается ли она в игру или вам тоже кажется чужеродной?
Вам было интересно играть за неё, как и мне, или вы думаете что она имбовая?