Найти тему
Виктория Малина

Как создавлась одна из самых прибыльных компаний мира. История основания max factor

Оглавление

Max Factor – бренд, с которого началось развитие индустрии косметики. Благодаря этой фирме и ее основателю появилась тушь, водостойкая тональная основа. Краситься стали не только актрисы театра, но обычные девушки, которые хотели подчеркнуть свою красоту и скрыть недостатки.

Логотип Max Factor
Логотип Max Factor

Кто основатель компании?

Компания получила имя своего же хозяина – Макса Фактора. Это сокращенная версия имени, которую он получил уже в Америке. Его полное имя – Максимилиан Абрамович Факторович. Этот первооткрыватель в мире косметики родился 15 сентября в 1877 году в городе Здуньская-Воля. Сам город находится в Лодзинском воеводстве.

-2

Важно! Часто можно встретить неверную информацию о том, что мужчина родился в г. Лодзь. Из-за созвучия названий города и региона произошла путаница.

В период жизни Максимилиана Здунськая-Воля принадлежал царской России. Сейчас этот регион принадлежит Польши.

Истории из жизни создателя

Макс Фактор был далеко не единственным ребенком. Семья состояла из более 10 человек. Поэтому будущему визажисту приходилось работать с детства, чтобы помогать родителям.

-3

В 7 лет его поставили продавать апельсины с леденцамив фойе театра, в 8 его взяли на должность правой руки фармацевта. С 9 лет он уже был работал и учился у косметолога.

В 14 лет уехал в Москву и работал в Большом театре гримером. Это стало отправной точкой в его карьере. Работу пришлось прервать только на время военной службы в армии.

Когда служба закончилась, Максимилиану удалось открыть магазин в Рязани. В нем он продавал декоративную косметику, которую производил сам же, а также парфюм и парики.

Позже он переехал в Петербург. В Оперном театре ему доверили грим и уход за костюмами. Актеры, которых Макс готовил к выступлениям, появлялись перед самим Николаем II. Это позволило ему прославиться в знатных кругах. Несколько лет он занимался гримом при дворе царя, а также в театрах императора.

В 1904 году Максимилиан перебрался за океан, в Америку. На тот момент у него была жена, дочь и двое сыновей. Первые его проекты в новой стране – парикмахерская и магазин с косметикой и парфюмерией в городке Сент-Луис.

Спустя 4 года вместе со всей семьей обосновался в Лос-Анджелесе. Благодаря новому магазину к нему стали обращаться звезды Голливуда, в том числе Чарли Чаплин. Макс начал разрабатывать грим для киноиндустрии, так как театральный макияж уже не подходил для пленки.

Интересно! В 1918 году Макс высказал мнение, что средства для макияжа должны не только соотноситься по цвету, но и подходить цвету кожи, волос и глаз, а также комплектации женщины. В 1920 году Макс ввел термин make up в индустрию косметики, которым пользуются и по сей день.

-4

Хронология развития компании

До 1922 года Макс был одним из крупных дистрибьюторов компании Лейхнер, производителем театрального грима. В том году он решил посетить штаб-квартиру фирмы в Германии, когда путешествовал с женой по Европе. В штаб-квартире ему явно не были рады. Его заставили долго ждать в приемной.

Максу это не понравилось. В этот же день он отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы те прекратили продажи товаров Лейхнер и приступили к производству средств под его именем. Так родился бренд Max Factor, который вскоре стал популярнее, чем сама компания Лейхнер.

Сын Макса Девис стал генеральным менеджером фирмы. А старший Френк начал помогать отцу в изобретении новой косметики. Грим производили в удобных тюбиках.

Какие даты и события стали знаменательными для бизнеса:

  • 1926 – создание водостойкого грима для фильма Mare Nostrum. Запуск массовой продажи товаров Max Factor по всей Америке. За раскрутку отвечала компания Sales Builders. В рекламных кампаниях бренда снимались звезды того времени.
  • 1928 – создание линии косметики для черно-белого кино. Макс получил даже Оскар за эту разработку.
  • 1929 – линия макияжа для звукового кино. Изменились источники света и пленка, на которую стали записывать фильмы. В новых условиях старый грим делал лица оченьтемными. Исправил ситуацию макияж под названием Panchromatic.
  • 1935 – открытие студии макияжа Макса Фактора. В ней было 4 кабинета: для блондинок, рыжеволосых, брюнеток и браунеток (женщины с темно-русыми волосами, так их называл сам Макс Фактор).
  • 1937 – создание макияжа для цветного кино по стандарту Technicolor. Он избавил от бликов и отражений. Новый грим продавался в круглой коробке под названием Pan-Cake («блинчик» в переводе на русский). Интересно, что за основную часть разработки Technicolor отвечал Френк. Потому что в тот период Макс проходил реабилитацию после автомобильной аварии.
  • 1938 – Макс Фактор умер. Его сын Френк возглавил компанию. Позже он поменял имя и стал Максом Фактором-младшим.
  • 1946 – новый макияж для телевидения. Над ним начинал работать сам Фактор еще в 1932 году.
  • 1951 – создание Crème Puff. Изобретение, в котором тональную основу соединили с пудрой.
  • 1950-е гг. – создание нового стиля макияжа для образа «девушка-подросток» в эпоху журналов мод. Расширилась линия теней. Френк впервые использовал светлую губную помаду Roman Pink.
  • 1970-е гг. – естественный макияж California Look с эффектом загара. Первой его оценила Катрин Денев.
  • 1973 год – Сидней Фактор и еще трое членов семьи ушли из компании. Бренд объединился с фирмой Norton Simon. Спустя три года фирму покинули и все остальные члены семьи.
  • 1986 год – фирма была продана компании Beatric Foods. А в 1991 владельцем бренда стала компания Procter&Gamble. На тот момент производитель косметики был на грани разорения. Однако новому хозяину все уже удалось реанимировать бренд за счет линейки стойких помад Lipfinity.
  • 1993 – смена дизайна упаковок. Теперь использовали темно-синий и золотой цвета.

Макс Фактор был законодателем косметической моды. После его смерти сыновья успешно продолжали дело, разрабатывая новые средства и стили макияжа. Благодаря этой компании актеры театра и кино, телевизионщики получили грим, который подходит для их конкретного рода деятельности. А обычных женщин, которые хотели краситься, перестали называть вульгарными.