В настоящее время во всем мире во многих странах, ученые и инженеры пытаются создать такой состав батареи для электромобилей, чтобы они могли как можно больше проезжать на одном заряде, а также чтобы она как можно дольше не теряла свою емкость, то есть увеличить ее срок службы.
На данный момент лучший показатель по дальности хода принадлежит компании Tesla, автомобиль Tesla Model S P100D с емкостью батареи в 100 кВт/ч смогла преодолеть расстояние на одном заряде батареи свыше 600 км. Это абсолютный рекорд. Но, этого достаточно для городских условий но не для дальних поездок. Так что следующая планка к которой стремится Tesla и другие компании которые начинают вливаться в рынок электромобилей - это 1000 км.
Ну а тем временем в Японии команда исследователей совместно с инженерами Toyota приступила к тестам нового поколения аккумуляторов для электромобилей. Новые батареи, как ожидают их разработчики, будут содержать примерно в 7 раз больше энергии на единицу веса, чем существующие литий-ионные батареи.
Проектом руководит профессор университета Киото, Ёсихару Учимото, под его чутким руководством был разработан прототип батареи, в которой используется анод из фтора, меди и кобальта и катод, сделанный в основном из лантана.
В теории исследования доказали, что такая конструкция потенциально обеспечивает большую плотность энергии и запас хода без подзарядки в 7 раз больше, чем у выпускающихся сейчас аккумуляторов.
В новой батарее используется твёрдый электролит вместо жидкого, что исключает возможность возгорания аккумулятора и снимает необходимость установки на него системы охлаждения. Ожидается, что запас хода фторид-ионных батарей, сходных по размеру с литий-ионными, составит не менее 1000 км.
Как заявляют сами разработчики, - "Проблему расширения электродов удалось решить за счёт их производства из сплава кобальта, никеля и меди, а изменение материалов, используемых в аноде, должно позволить заряжать и разряжать батарею без потери ёмкости".
Что касается серийного производства фторид-ионных батарей, то говорить о нем пока рано говорят исследователи, так как предстоит еще очень большой объем работы и до производства в серию потребуется около 10 лет. Какова будет стоимость таких батарей пока тоже не ясна.
А я напомню, что глава компании Tesla Илон Маск обещал что осенью состоится "День батареи", где он и его команда расскажет о разработке собственной батареи, которая по словам Маска будет способна прослужить без существенной потери емкости 1,6 млн км, а запас хода на одном заряде будет более 1000 км. И такая батарея по словам главы Tesla появится в автомобилях Tesla уже в следующем году. Что же будем ждать этот очень важный день, что бы узнать больше подробностей. Так как пока честно говоря что то в это очень слабо верится, но не будем гадать.