Найти тему
Армия и технологии

Русский "Тайфун", уделавший американца.

Бронированные автомобили типа MRAP, в российской армии до недавнего времени являлись новинкой, а вот западные коллеги уже десятилетия используют броневики MRAP в различных военных конфликтах и те не раз спасали бойцов в патрулях. Основное предназначение данных машин - это транспортировка личного состава, эвакуация раненых и патрулирование опасных участков маршрута, где могут быть засады с обстрелом или же с подрывом конвоя.

КАМАЗ «Тайфун-К». / Источник фото: Яндекс.Картинки
КАМАЗ «Тайфун-К». / Источник фото: Яндекс.Картинки

Сегодня наш герой - бронеавтомобиль типа MRAP, разработанный ПАО «КАМАЗ», это автомобиль К-63968, он же «Тайфун-К». Разработка всего семейства «Тайфун» началась в 2010 году, по утвержденной концепции министерства обороны, которое предписывало развитие унифицированных семейств бронеавтомобилей высокого уровня защищённости.

«Тайфун-К», подрыв под днищем 10 кг тротила (анимация).
«Тайфун-К», подрыв под днищем 10 кг тротила (анимация).

Семейство автомобилей должно защищать экипаж от стрелкового оружия, включая бронебойных пуль калибра 14,5 мм и подрыв осколочно-фугасных устройств до 9 кг в тротиловом эквиваленте под любой точкой бронекапсулы. Данный показатель осуществляется за счёт V – образного днища, которое рассеивает взрывную волну, а защиту от пуль обеспечивает специальный сплав с керамическим наполнителем и бронестекла, разработанные в НИИ Стали. Защита соответствует классу 3b натовской классификации STANG 4569.

Образец броневой керамики НИИ Стали. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Образец броневой керамики НИИ Стали. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Технические характеристики.

Снаряженная масса машины составляет 24 тонны, подвеска регулируемая, колесная формула 6 × 6, запас хода на 1100 км, а максимальная скорость до 110 км/ч по шоссе. Сердцем броневика является 6-ти цилиндровый турбированный дизель ЯМЗ-5367, мощностью 500 л/с., при 2500 об/мин. с АКПП Allison. Несмотря на внушительный вес, «Тайфун-К» спокойно уделал по скорости значительно более лёгкого американца Oshkosh M-ATV во время патруля в Сирии.

«Тайфун-К» перегоняет американского MRAP Oshkosh M-ATV (анимация).
«Тайфун-К» перегоняет американского MRAP Oshkosh M-ATV (анимация).

Водитель «Тайфун-К» помимо классических органов управления, имеет ещё и БИУС - Д1М (боевую информационно-управляющую систему), реализованную на 2-х ЖК панелях, на которые выводится полезная информация, от навигации и кругового обзора, до систем диагностики МТО и прочих узлов машины.

БИУС - Д1М, системный интерфейс. / Источник фото: Яндекс.Картинки
БИУС - Д1М, системный интерфейс. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Десант 12 человек, у каждого специальное кресло, которое закреплено отдельно к стенкам корпуса для снижения воздействия взрывной волны при подрыве, а десантирование или загрузка осуществляется через аппарель в кормовой части машины.

Вид изнутри десантного отдела с 2-я ЖК панелями кругового обзора ПМФ 5.1 от танка Т14 и аппарелью. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Вид изнутри десантного отдела с 2-я ЖК панелями кругового обзора ПМФ 5.1 от танка Т14 и аппарелью. / Источник фото: Яндекс.Картинки

КаМаз «Тайфун-К» безусловно один из лучших MRAP в мире и по некоторым параметрам превосходит все существующие машины этого типа, особенно в подвижности и защищённости от подрыва различных фугасных взрывных устройств.

MRAP «Тайфун-К» залетает в поле (анимация).
MRAP «Тайфун-К» залетает в поле (анимация).

На 2019 год в войсках более 280 машин "Тайфун-К" и поставки продолжаются, более того, существует и семейство броневиков "Тайфун-У", разработанные предприятием УралАЗ. Подписывайтесь на канал, всем добра!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц