Найти в Дзене
Perfeсt ru

Почему "Мэйдэй" - это международный сигнал бедствия?

В мае 2020 года пилот рейса Pakistan International Airlines PK 8303 сообщил о технических неполадках и объявил страшную тревогу" mayday". -Мы потеряли два двигателя. Мэйдэй, Мэйдэй, Мэйдэй", - были последние слова пилота. Погибли девяносто семь человек.

"Мэйдэй!" - это международный сигнал бедствия, используемый пилотами самолетов, капитанами лодок и некоторыми сотрудниками аварийного реагирования. Береговая охрана США ежегодно принимает около 25 000 сигналов бедствия, некоторые из которых связаны с кодом "mayday".

Сигнал возник сразу после Первой мировой войны, когда резко возросло воздушное сообщение между Великобританией и континентальной Европой. Все соседние страны нуждались в международно понятном сигнале, который предупредил бы власти о неотложных проблемах с самолетами.

Почему бы просто не использовать стандартный сигнал "SOS", который используют капитаны ВМС, когда они попали в беду?

-2

Ну, корабли общались по телеграфу, используя азбуку Морзе, и эта технология делала "SOS" (три точки, три тире, три точки) безошибочным. В отличие от этого, пилоты самолетов использовали радиосвязь, и "SOS" из-за его согласных можно было не расслышать, как и другие буквы, такие как "F."

Фредерик Стэнли Мокфорд, старший офицер радио в Лондоне, был назначен ответственным за поиск подходящего кодового слова. Он рассудил, что, поскольку между Кройдоном и Парижским аэропортом Ле-Бурже летает так много самолетов, имеет смысл использовать производное от французского слова.

Фредерик Стэнли Мокфорд
Фредерик Стэнли Мокфорд

Он придумал "mayday", французское произношение "m'aider"("помоги мне"), которое само по себе является дистиллированной версией"venez m'aider"или" come help me". США официально приняли "Мэйдэй" в качестве сигнала бедствия в 1927 году.

Из-за радиопомех и громкого окружающего шума пилотам приказывают повторить это слово трижды: "Мэйдэй, Мэйдэй, Мэйдэй." Повторение также служит для того, чтобы отличить передачу от других, которые просто относятся к призыву на помощь.

Хотя это могут быть панические ситуации, Федеральное авиационное управление рекомендует пилотам предлагать информацию в следующем порядке, чтобы аварийно-спасательные службы точно знали, с чем они имеют дело:

  • МЭЙДЭЙ, МЭЙДЭЙ, МЭЙ-ДЭЙ
  • станция адресована
  • позывной и тип самолета
  • вид чрезвычайной ситуации
  • Погода
  • намерения пилота
  • текущая позиция и заголовок
  • высота
  • оставшееся топливо в минутах
  • количество человек на борту
  • другие важные детали.

Учитывая его важность, большинство людей уважают сигнал бедствия и используют его только в случае крайней необходимости. К сожалению, береговая охрана иногда имеет дело с ложными вызовами, в значительной степени из-за практически не отслеживаемых УКВ-радиосигналов, которые она использует для приема сигналов бедствия. В результате сотни тысяч долларов и бесчисленные людские старания могут быть потрачены впустую, пытаясь спасти людей, которые никогда не были в опасности. Люди, злоупотребляющие этой системой, могут быть заключены в тюрьму на срок до 10 лет и оштрафованы на 250 000 долларов.

Понравилась статья? Поставь лайк, подпишись на канал и поделись с друзьями!