Найти тему
Lesa Povilesa

Работа с заказчиком. Часть 2.

@povilesa
@povilesa

Как же полюбить дизайн на заказ и делать его хорошо?

Три шага:

Три шага и просьба влепить лайк, если будет полезно)

Шаг первый. Портфолио и площадки для него.

Все арт блогеры уже сказали, что в портфолио стоит добавлять работы, стиль исполнения которых вы готовы и хотите повторить. Это могут быть несколько стилей. Да, универсальность на российском рынке особенно приветствуется.

Главное, чтобы смотрелось гармонично, сексуально, офигенно, модно, стильно. А значит: учимся у мастеров, просматриваем топовые портфолио любимых иллюстраторов и дизайнеров. Прототипим, копируем там где это можно сделать, подстраиваем готовые кейсы под себя любимых.

Продающие площадки по мере их офигенности:

1. Телеграм (не зря блогеры перенаправляют туда свою аудиторию)-специальные чаты с работой-оу, они и правда работают при наличии годного портфолио.

2. Инстаграм-где без охватов, рекламы и хэштегов тебя не видно и дальше будет только хуже.

3. Личный сайт-опять же, нужен трафик.

4. Биржи фри ланса: k- и up-work, illustrators . ru и пр.

Обязательно иметь супер восхитительное PDF портфолио для которого в Canva много шаблонов, но не увлекайтесь рюшками-хрюшками, снежинками и прочим безобразием. Акцент на ваши работы.

5. Behance-если вы делаете дизайн действительно хорошо, умеете не только рисовать, но и иллюстрировать, а главное- грамотно показываете мероприятия по созданию ваших работ.

Моё портфолио на Behance постоянно в процессе и регулярно обновляется живыми проектами и годнотой.

6. Pinterest- трафик там напрямую из Google. Заказчиков можно найти оставляя контакты прямо на выполненной работе.

7. YouTube искренне советую завести, т.к. если не сейчас, то потом точно не стоит без бюджета туда идти, а видео-это будущее. Не зря продвижение там самое дорогое, но и самое эффективное.

Теперь, когда мы вооружены превосходным портфолио и знаем кому его направлять и где размещать, самое время обсудить процесс работы с заказчиком.

Шаг 2. Предоплата.

Всегда должна быть. Даже если это ваш супер любимый заказчик и друг. Просто вспомните все мемчики про наивного дизайнера, не взявшего по доброте своей предоплату! 50% минимум. Ваш труд не должен обесцениваться ни вами, ни клиентом. Либо бартер, но на действительно взаимовыгодных, заранее оговоренных, условиях.

Шаг 3. Бриф и коммуникация. Бриф делаете вы, желательно в простых таблицах "вопрос-вариант ответа", а заполняет и дополняет заказчик. Google таблицы супер подходят для этого благородного дела.

Однако, по моему опыту общения с клиентами, в силу, скорее всего, особенностей менталитета, бриф не всегда работает в "таблицах".

В случае незаполнения брифа, решите все в переписке, профессионально. Умение общаться-важнейший навык. Заготовьте себе в заметках на телефоне разные варианты ответа и старайтесь не упустить клиента. Если только изначально Вы не видите откровенное хамство и жадность).

4-й секретный, важнейший шаг: наличие единомышленников, к которым можно обратиться за советом, помощью и смешными мемасиками в момент стрЕсса. Для наличия таковых- проходите курсы, активничайте в соц. сетях, помогайте друг-другу, не будьте безразличными к чужому труду.

Друзья, вы уже монетизируете свой труд? Какой путь для себя выбрали? Заказы, пассивный доход, соц. сети? Делитесь в комментах )