Пара месяцев каникул пролетела незаметно, и студенты вновь толпятся во дворах столичных вузов и возле общаг. Понятно, что в наших реалиях основным транспортным средством среди учащихся является метро или троллейбус. Но многие молодые люди находят способы накопить на личный автомобиль, и с каждым годом число старшекурсников, владеющих машиной, растет. Естественно, редкий учащийся может позволить себе новую машину из салона, поэтому все модели в статье — подержанные, стоимостью не выше 5 тысяч долларов по курсу Нацбанка. Никаких Audi 100 и Volkswagen Sharan здесь не найдете. Студентам нужен автомобиль поменьше!
Volkswagen Golf IV. Для тех, у кого первой иномаркой в семье был Passat
Любовь к Volkswagen белорусам передается с молоком матери. Еще до того, как начать изучать в школе таблицу умножения, каждый ребенок в РБ знает, что лучшим автомобилем во вселенной является Passat. Для многих семей Passat B2/B3 стал первой иномаркой, заложившей автомобильные традиции на поколения вперед. Для консервативного студента, который ищет машину за 4—5 тысяч долларов, неплохим вариантом будет Volkswagen Golf IV. Это поколение не так сильно гниет, как Golf III, но и не такое технически «продвинутое», как Golf V. В общем, последний настоящий Golf.Не обремененный семьей студент вполне может брать «трехдверку», но и в 5-дверном исполнении Golf выглядит неплохо. Есть еще универсал и кабриолет. Самыми популярными моторами для Golf IV являются 1,4-литровый бензиновый и 1,9-литровый дизель. И тот и другой хорошо знакомы любому автомобильному мастеру. С запчастями проблем тоже не будет. Главное — найти ухоженный экземпляр. Любителям «погорячее» рекомендуем поискать 2,3-литровый вариант.
Nissan Almera. Для тех, у кого аллергия на Volkswagen
Для консервативных студентов, не ищущих эмоций, но и не желающих ездить на «банальном Golf», есть японские конкуренты — Mazda 323, Nissan Almera и Toyota Corolla. Такие же безэмоциональные, a значит, вряд ли «упиленные» предыдущим владельцем. Внешне наиболее привлекательным является Nissan Almera года 2000-го. Этот автомобиль может быть только седаном или хетчбэком. Причем последний встречается вдвое чаще и выглядит более интересно.За 4—5 тысяч долларов у Civic — большой выбор кузовов. Есть хетчбэки (3 и 5 дверей), седан, универсал и купе. В данном ценовом диапазоне присутствуют два разных поколения модели. Подавляющее большинство Civic — бензиновые. Многие вообще думают, что дизельных не бывает. В общем, если найти ухоженный VTEC и крепкий кузов, можно с ветерком возить девочек из общежития в универ.
Peugeot 307. Для студентов, которые любят французское вино
В последние годы Peugeot 307 хорошенько подешевел. На рынке появилось второе поколение 308-го, и «триста седьмой» стал на один кузов старше. Сегодня найти более-менее сохранившийся экземпляр за 5 тысяч долларов можно без проблем. Тем более такие машины обычно хорошо обслуживают, и моторы до отсечки в них никто не «душит». Популяция бензиновых и дизельных «триста седьмых» отличается незначительно (в пользу дизельков). 90% продающихся экземпляров оборудованы 5-МКП.
Есть седан, универсал и купе BMW 3-Series. Данное поколение получило еще и кузов хетчбэк (Compact), который, по сути, является дедушкой 1-Series. Дизельные «тройки» Е36 встречаются так же редко, как с АКП. Половина продающихся экземпляров оборудована кондиционером. Чаще всего он не работает. Хотя и лето уже прошло, а до следующего еще дожить нужно.Из Европы навезли как бензиновых, так и дизельных Fiesta. Очень неплохо едет 1,6 бензин. Практически все машины имеют «механику» и рабочий кондиционер. 1,4-литровый дизель тянет относительно неплохо, но только если в салоне не сидит шестеро ваших друзей. Эту модель Ford редко покупают для того, чтобы «дать угла», поэтому большинство экземпляров на рынке в неплохом состоянии.
ВАЗ «Нива». Для тех, кто редко въезжает в пределы МКАД
Если студент любит рыбалку, выезды на природу и гонки по непролазным лесным чащам, то лучше «Нивы» ничего не придумаешь. Можно, конечно, попытаться найти хороший Suzuki Jimny за пятерку, но это не так легко. А вот «Нив» хватает. Причем за 4,5 тысячи долларов можно увидеть экземпляры как 1990 года выпуска, так и 2006-го. Лучше искать поновее. Те, что с 1,7-литровым моторомСоветский «паркетник» не подарит вам уюта в салоне, излишнего комфорта или толпы студенток вокруг. Но зато вопрос «пройдет или не пройдет?» возле лужи в лесу у вас точно не встанет. Находите экземпляр с небольшим пробегом и целым кузовом — и вперед! Покорять белорусские джунгли. Да и дорогу домой можно будет сократить. По полю «Нива» ездит не хуже, чем по дорогам. Правда, готовьтесь к большому расходу топлива (относительно динамики).