Порой люди тратят много сил и энергии на споры. Они усиленно пытаются доказать свою правоту, «на спор» совершают необдуманные вещи. А когда время и силы потрачены, - задумываются, стоило ли оно того
Многие, наверняка, слышали фразу:
- Не спорь с дураком, иначе опустишься до его уровня. При чем, на своем уровне он тебя еще и победит.
Есть большая разница между тем, чтобы отстаивать свои интересы, бороться за свое, и теми случаями, когда ты просто хочешь доказать и показать.
Самые ярые спорщики и провокаторы далеко не всегда бывают людьми состоявшимися, успешными. Среди них много токсичных персонажей, которые заберут ваше время, ваши силы, еще и опустят ваш авторитет.
Цените себя, на растрачивайте свои ресурсы в бесполезных спорах.
Вот поучительная японская #притча
В одной группе у строгого наставника учились мальчики. Был среди них самый старательный и прилежный ученик Тору.
Он прилежно выполнял все задания, внимательно слушал учителя и практически никогда не допускал ошибок в учебе.
Но в классе была его полня противоположность – бездельник, лентяй и тупица Ичиро.
Ичиро, к тому же, был задиристый, резкий, несколько раз получал наказания за драку. Но все равно не менялся. Он был племянником одного уважаемого в городе человека, поэтому из школы его не могли выгнать. Просто терпели, но обходили стороной.
Однажды на уроке Ичиро сел недалеко от Тору.
Тору уже почти сделал свое задание по математике и собрался его сдавать. Учитель как раз ненадолго вышел из класса.
Ичиро посмотрел на его листок.
- Ха, я вижу у тебя ошибку. Два плюс два будет три, а ты пишешь, что будет четыре.
- Нет, два плюс два – это четыре. Нас этому давно научили в классе, - возразил Тору. – Ты что вообще не слушаешь уроки?
- Я точно знаю, что будет три. Все думают, что ты самый умный, но это не так. Вот я тебя расколол, - Ичиро начал громко смеяться.
Тору не выдержал, начал громко доказывать, приводить примеры. В итоге оба перешли на крик, а потом и началась драка.
В этот момент в класс зашел учитель. Он немного понаблюдал за происходящим. Потом спросил у Тору, в чем дело.
Тот начал объяснять:
- Учитель, я отстаивал правду. Ичиро говорит ошибочные вещи, никогда два плюс два не составляло в сумме три.
Учитель немного помолчал, взял прутья. Пару раз хлестанул ими Ичиро и хорошенько отходил Тору.
- За что, учитель? - плача, спросил тот. – Я же отстаивал правду. Ты сам нас учил, что два плюс два – это четыре…
- Бывают разные наказания, - сказал учитель. – Ичиро я наказал несколькими ударами за его незнание и невежество. И тебя я хорошенько высек не за то, что ты продемонстрировал знание. А за то, что свои глупым и упрямым поведением обесценил те знания, которые у тебя есть. Всегда пренебрежение и смех вызывает глупец. Но еще большее презрение вызывает тот, кто пытается его переспорить. В этом споре он убивает свой ум и достоинство.
Друзья, как вам притча? Справедливый ли был урок для Тору?