Найти тему
AVtozal

Можно ли совершать обгон фуры, прижимающейся к обочине.


Автомобили c грузовыми полуприцепами или с грузовыми полуприцепами и прицепами – фуры, чаще всего, движутся не так интенсивно, как легковые автомобили. По этой причине на трассе то и дело возникают «колейки» — так дальнобойщики называют большие скопления из машин. Водитель длинномера всегда понимает, что его автомобиль затрудняет движение других транспортных средств. Для того чтобы не преграждать путь, дальнобойщик старается прижаться правее к обочине. Необходимо ли в таком случае совершать маневр обгона?

Основные моменты:
Во время совершения обгона нужно помнить две вещи: запрещено нарушать правила дорожного движения(ПДД), а водитель обязан обеспечить безопасность своего маневра. Эти два аспекта необходимо принимать во внимание при оценке каждой ситуации, возникающей на трассе.

В случаях, когда на асфальте присутствует прерывистая разметка, и отсутствуют знаки, которые запрещают обгон, то можно спокойно совершать маневр. Перед этим требуется удостовериться в том, что полоса встречного движения свободна, на расстоянии необходимом для совершения обгона. В таких ситуациях дальнобойщики «берут» правее, чтобы водитель, находящийся сзади, получил больший обзор. Начинающие автомобилисты опасаются выезжать на встречную полосу т.к. боятся не увидеть другое транспортное средство.

Главное помнить: необходимо заблаговременно просчитать скорость движения длинномера, чтобы в момент совершения обгона не нарушить, установленный ПДД скоростной режим. Не редко случается так, что знаки и дорожная разметка, разрешают произвести обгон, но при этом фура движется очень быстро. В таком случае ясно – совершить маневр не нарушив ПДД, не удастся, лишний риск здесь ни к чему. Поэтому лучше всего ослабить давление на педаль газа, дабы увеличить расстояние между транспортными средствами, и подождать лучшего момента для совершения обгона.
В каких случаях можно обгонять фуру?

Что делать, когда дорожная разметка запрещает совершать маневр? В таких ситуациях все зависит от промежутка между бортом длинномера и линией разметки. Если расстояние позволяет обогнать фуру без заезда за сплошную линию, то совершать маневр можно. Если водитель движется в занимаемой им полосе, то маневр не является обгоном. Важно ехать очень аккуратно. Нужно принимать в расчет, что если водитель длинномера захочет перестроиться влево, то места чтобы закончить обгон вероятнее всего не останется.

Как правило, в тех местах, где главная дорога пересекается с второстепенной, сооружают специальные полосы для разгона автомобилей. Водители длинномеров часто пользуются такой полосой для разгрузки дорожного трафика. В таких случаях фура может перестроиться на эту полосу. Водителям, движущихся сзади транспортных средств, можно спокойно оставаться в своей полосе, ускорив при этом движение, и опережать фуру. Данный маневр не будет считаться обгоном.

Важно не забывать, что при обгоне длинномерных транспортных средств, заезд за сплошную линию разметки хотя бы частью колеса будет считаться нарушением правил дорожного движения. Если габаритные размеры автомобиля исключают возможность совершения обгона, то его лучше не выполнять, т.к. рядом могут оказаться сотрудники государственной автоинспекции.

Даже если удастся избежать лишения прав, штраф в все равно выпишут. На дальнейшем пути движения в любом случае будет участок дороги с прерывистой линией разметки. На таком отрезке появится возможность совершить обгон фуры согласно ПДД.

Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!Удачи на дорогах!