Найти тему
Wonderlust

Как я пошёл на таран и вынес с трассы немецких пенсионеров.

Мы отдыхали на греческом острове Крит, и перемещались по нему преимущественно на арендованном автомобиле. Сначала это был Фиат Пунто. Но, поездив на этом шедевре туринской фабрики по критским серпантинам, я понял, что автомобиль сильно устал. Ему очень не хватало мощности двигателя, также претензии вызывали работа коробки и тормозов.

Красавец Фиат Пунто
Красавец Фиат Пунто

В прокатной компании согласились дать другой автомобиль. И это был белоснежный Мерседес А160 с автоматической КПП. В отличии от Фиата новый авто был гораздо свежее, можно сказать, почти новый. На этот день мы запланировали далёкую поездку на другой конец острова. И были рады получить новые "колёса". Мерседес - это ведь совершенно иной уровень комфорта и управляемости.

В предвкушении интересного путешествия!
В предвкушении интересного путешествия!

Правда здесь в эту историю начинает закрадываться одно специфичное критское "но"! Я уже писал на этом канале о весьма необычных традициях дорожного движения на острове Крит. Повторюсь вкратце - очень многие грубо нарушают ПДД: ездят по обочинам, обгоняют через сплошную, превышают скорость. Поначалу я думал, что это какие-то залётные нарушители из числа туристов. Но потом увидел бабульку, двигающуюся явно на личном авто и обгоняющую через "сплошняк". Тогда я понял, что это просто местная особенность. Дорог с хорошей пропускной способностью мало, а всем хочется передвигаться побыстрее. У властей нет возможности в одночасье развить наземный транспорт на острове. И они закрывают глаза на многочисленные нарушения. Это конечно совсем не европейский подход в плане безопасности. Ведь у каждого водителя разный уровень навыков, чтобы оставаться понятным и удобным для остальных участников движения. Зато очень европейский подход в плане демократии. То есть власти не начинают репрессии в адрес автолюбителей (камеры, штрафы), не предложив им сначала легальную альтернативу не нарушать.

За несколько дней на Крите я в принципе пообвыкся с местными обычаями, научился лавировать в автомобильных потоках этого острова. Иными словами, ничто не предвещало беды. Мы выехали из отеля в сторону города Ханья, и спокойно продвигались по направлению к главной трассе, пронизывающей весь остров с запада на восток. Впереди уже маячил перекрёсток. Мы въехали на него довольно буднично, и вдруг произошло неожиданное!..

Тот самый перекрёсток
Тот самый перекрёсток

Когда в прошлой статье я написал, что ехал на древнем автомобиле со скоростью 120 км/ч по трассе, чтобы немного проветрить салон, в котором не предусмотрен кондиционер, некоторые комментаторы заочно записали меня в когорту лихачей, убийц на дорогах и т. п. Мол, как можно? Такая высокая скорость!!! Точно убьёшься! Но тебя, автора-дурака, не жалко. А ведь точно кого-то ещё за собой утащишь!

-4

Что же произошло на том перекрёстке, проезд через который поставил жирную точку на наших планах на день? Может, я не справился с управлением и намотал "мерина" на столб? Может перегретые на серпантинах тормоза отказали, и я полетел в море кормить ихтиандров? Может я потерял контроль и проехал перекрёсток на "красный", столкнувшись с перпендикулярным потоком машин? Нет, не может! Всё было гораздо прозаичнее.

Японский авто немецких пенсионеров
Японский авто немецких пенсионеров

Это был кольцевой перекрёсток, на который мы заехали аккурат за красной Тойотой Ярис. На кольце несколько съездов, каждый авто выбирает свой, нужный. И Ярис, казалось, выбрал и начал уходить вправо. Внезапно он резко изменил траекторию движения и вернулся на кольцо! Только вот незадача! В том месте, где он планировал оказаться, уже вовсю стремился наш Мерседес! Столкновения было не избежать. Кольца на Крите маленькие, однополосные - места для контраварийного манёвра почти нет. Пришлось таранить Ярис в переднее левое крыло, попутно снося ему зеркало. Благо, скорость на перекрёстке невысокая, поэтому серьёзных последствий произошедшее ДТП ни для кого не имело.

Оказалось, что в Ярисе ехали немецкие пенсионеры. Водителю было 72 года. Казалось бы, не превышает, не обгоняет - идеальный участник движения. Но каким-то образом стал причиной ДТП, лишив нас прекрасного автомобиля и запланированного путешествия. Хорошо, что никто не пострадал. Так что комментаторы из предыдущей статьи были правы. Со знаком "минус". Далеко не всегда уверенная динамичная езда становится причиной ДТП, часто ошибаются в том числе и унылые тихоходы, даже имеющие за плечами многолетний опыт. Помнить надо об одном - ты можешь целиком и полностью контролировать своего железного коня, но это не способно уберечь от неожиданных действий других водителей на дороге.

Повреждения Мерседеса
Повреждения Мерседеса

Возможно некоторые из вас подумают, что я на самом деле сам виноват в столкновении. Немец вот тоже активно протестовал. И всего его спутники и спутницы махали руками и громко возмущались на немецком. Но сотрудники служб, приехавших на место ДТП, однозначно признали вину пенсионера из Германии. Мы же были застрахованы от подобных эпизодов. Поэтому вызвали сотрудника проката, чтобы он просто доставил нас обратно к отелю. И остаток дня коротали, отдыхая у бассейна.

Вот такая с нами произошла поучительная история. Это не единственное ДТП в моей жизни (в том числе за границей), но очередное, в котором не было моей вины. Автомобили получили незначительные повреждения, люди не пострадали. Хотелось бы, чтобы все ДТП в мире были такими же безобидными. Берегите себя и не забывайте подписываться на канал. Можете поставить лайк, если согласны с мнением автора, или написать гневный комментарий, если не согласны. Желаю всем здоровья и удачи и до встречи в новых публикациях!