Найти тему
Время Бухгалтера

Акция «50 процентов на второй товар» по умолчанию касается всех товаров одного вида

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Антимонопольная служба оштрафовала магазин одежды на 100 тыс. рублей за ненадлежащую рекламу акции.

Дело было в том, что покупательница воспользовалась рекламой следующего содержания: «Распродажа одежды! На 2-ю вещь 50 процентов или 3-я вещь в подарок».

Рассчитывая на получение скидки на вторую вещь, она приобрела детские трусы и плавки.

Однако в предоставлении скидки ей отказали. Продавец объяснил это тем, что на нижнее белье и чулочно-носочные изделия скидка не распространяется, поскольку они не являются одеждой.

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Однако ФАС указала, что, во-первых, буквальное прочтение фразы из описания акции: «При покупке двух товаров из розничных групп «Одежда» покупателю предоставляется скидка 50 процентов…» не свидетельствует о том, что данное рекламное предложение не распространяется на нижнее белье и чулочно-носочные изделия, что позволяет потребителю рассчитывать на скидку на любую вторую вещь (меньшую по стоимости), относящуюся к одежде.

Во-вторых, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) группа 14.14 («Белье нательное») и группа 14.31 («Изделия чулочно-носочные») входят в класс 14 – «Одежда».

Таким образом, реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, формируя у него неправильное представление о предлагаемых товарах, услугах, их цене, скидках, потребительских свойствах. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и потребители вводятся в заблуждение.

В данном случае отсутствие в рекламе существенной информации о том, что акция не распространяется на нижнее белье и чулочно-носочные изделия, искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение.

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Поэтому компания подлежит привлечению к ответственности согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Хабаровского УФАС РФ от 28.10.2016 № 74 № 4-05/76

Примечание редакции:

компания обжаловала это решение в суде, и он снизил штраф до 50 тыс. рублей с учетом тяжелого финансового положения организации. Однако с самим фактом правонарушения судьи согласились (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2017 № 06АП-985/2017).