Найти в Дзене

В чём цель «Пусть говорят», «Прямого эфира» и подобных им передач?

Фрагмент передачи "Пусть говорят". Фото из свободных источников
Фрагмент передачи "Пусть говорят". Фото из свободных источников

Согласитесь, хотя бы раз вы смотрели ток-шоу по федеральным каналам. Несчастные герои передач «Пусть говорят», «Прямой эфир» и иже с ними заставляют сопереживать, выбивают из зрителей эмоции. А ведущие докапываются до проблем и вроде бы как пытаются помочь. Но есть ли им до вас дело на самом деле?

Мне приходилось участвовать в одном из современных ток-шоу и видеть процесс изнутри. Передачи снимаются по типу конвейера – по 5 – 10 за день. В общей комнате (при необходимости в нескольких комнатах) находятся гости и герои для разных выпусков. По очереди их приглашают в гримёрную. Далее – студия. Там сидят зрители – массовка, которая за участие получает гонорар (обычно от 500 рублей). Реагировать на происходящее они должны согласно сценария и указаний руководителя массовки, который к третей – четвёртой съёмке начинает нервничать и кричать из-за неслаженности аплодисментов или из-за неровного звука неодобрения.

Как выбирают героев для передач?

Выбор героев – отдельная история. Если событие очень резонансное и обсуждаемое, достать участников для эфира нужно любыми способами. Лучше бесплатно. Нужно давить, на то, что это помощь, на вашу проблему обратят внимание и т.п. Если герой отказывается, но очень ценен - можно предложить деньги. В случае с серией эфиров с Дианой Шурыгиной сумма, по-моему, была очень солидной. Случается, редакторам приходится соврать (когда нужно пригласить 2 конфликтные стороны). Иногда гости до последнего не знают, что окажутся на передаче.

Помню, у нашей региональной редакции были общие герои по резонансному делу с передачей "Первого канала". Передаче нужен был эксклюзив и скандал. Главному герою – отцу погибшего ребёнка, согласившемуся на эфир, пригрозили судом, если он будет общаться с журналистами ещё из других СМИ. В эфире выставили в таком свете, что они семья зареклась общаться с журналистами.

Зачем нужны современные ток-шоу?

Общедоступное телевидение и передачи – это не что-то бесплатное. Некоторые телеканалы существуют за счёт государственных вложений, но большую долю прибыли приносит реклама. Задача ток-шоу – вызвать общественный резонанс, ведь скандал, травля, любой другой общественный резонанс – это рейтинг. К сожалению, секс, страх, скандал – это три составляющие, которые притягивают зрителя. По правилу Трёх С работает журналистика строятся современные передачи.

Если вы совершили добро. Например, посадили дерево, и хотите об этом рассказать. Не ждите, что вас пригласят на программу. Ведь скандала нет. Другое дело, если семена для этого дерева вы у кого-нибудь украли или под ним начали собираться сатанисты. Только под подобным соусом история попадёт в эфир.

Чем больше скандала – тем лучше. Если вас пригласили на «Прямой эфир», «Пусть говорят» или любое другое ток-шоу, будьте готовы, что вас будут заставлять приукрашивать, начнут «копаться в вашем грязном белье». Помощь и обнародование ширма. Резонный вариант – выбить хороший гонорар от редакторов таких программ или отказаться.

Не всё в порядке и с современными детскими конкурсами. В чём подвох? Узнаете в статье "Лицемерие без границ".