Найти в Дзене
Doom Horror Cult

Dawn Of Winter – Умиротворённый Труп в Долине Слёз

Dawn Of Winter наряду с Mirror Of Deception являются пионерами немецкого doom metal. Ну, как такого самостоятельного явления нет, но в Германии именно эти две группы стали играть низко и долго вопреки трендам того времени. Парни начинали как Cemetery, но в 1991ом сменили название на более оригинальное. Ушло года два на то, чтобы сформировать полный состав, но зато с тез пор он неизменен: Геррит

Dawn Of Winter наряду с Mirror Of Deception являются пионерами немецкого doom metal. Ну, как такого самостоятельного явления нет, но в Германии именно эти две группы стали играть низко и долго вопреки трендам того времени. Парни начинали как Cemetery, но в 1991ом сменили название на более оригинальное. Ушло года два на то, чтобы сформировать полный состав, но зато с тез пор он неизменен: Геррит Мутц (вокал), Иоахим Шмалцрид (бас), Йорг Книттель (гитары) и Денис Шедивы (ударные). На заре своей активности Dawn Of Winter записали демку Path Of The Worm (1991) и ЕР Celebrate The Agony (1993). Путь к первому полноформатному альбому In the Valley of Tears (1998) был тернист и пролегал через ещё три демо-записи: Doomcult Performance Live (1994), Black Revelations (1995) и In Servitude to Destiny (1996).

Когда речь идёт о традиционной дум метал-сцене и её родоначальниках, в памяти всплывают имена американцев Trouble или Solitude Aeturnus, шведов Candlemass или Count Raven, Великобритания также дала миру немало громких имён, но про Германию в таком случае мало кто вспомнит. Поспеши немного Dawn of Winter с релизом In the Valley of Tears, при определённой расторопности и коммерческом чутье они могли бы стать действительно известной командой, а альбом - культовым. Материал получился отличным! Дистиллированный doom metal! К двадцатилетию выхода альбома шведский лейбл I Hate решился на его переиздание. Должен сказать, что всё, что делают I Hate, они делают с любовью. В итоге мы имеем шикарный трёхпанельный дигипак с двумя CD внутри. Первый компакт включает в себя непосредственно оригинальный материал In the Valley of Tears. Во второй вошли материалы, ранее на CD не издававшиеся: демо In Servitude to Destiny (1996), EP Slow Is the Suffering (2001) и EP The Skull of the Sorcerer (2012). Полноформат представляет собой собрание из десятка песен удобной, в большинстве случаев, протяжённости в пределах пяти минут. Однако даже более долгие композиции (заглавный трек или финальный “Dawn of Winter”) звучат не то, чтобы чрезмерно живо, но по-хорошему увлекательно. В то время жанр ещё не закостенел, не оброс клише, и квартет чистосердечно разбавлял тягость траурных риффов мелодичными хэви метал брэйками. Геррит Мутц поёт с театральным апломбом, это эмоциональный, яркий вокал богатый на интонации и нюансы. Он может быть низким и звучным, иногда он стремится к фальцету, но у Геррита есть пределы, и он о них осведомлён. In the Valley of Tears – это умеренно мелодичное музыкальное приключение, запоминающаяся обзорная экскурсия по дантевым кругам ада.

Четыре композиции ЕР The Skull of the Sorcerer, с которых начинается вторая часть релиза, были записаны через четырнадцать лет после дебюта, но тем же составом. Поэтому различия между альбомами, скорее, техническое, хотя не буду отрицать, что с годами Dawn of Winter пришли к более насыщенному, утяжелённому, чуть более мрачному звуку. Этот дум традиционен, не лишён пафоса и имеет задатки для того, чтобы называться эпичным, но музыканты держатся золотой середины, следуя пути выбранному ещё в 1991ом. Интересно, что хотя бонусное демо In Servitude to Destiny содержит четыре трека с In the Valley of Tears, которые отличаются от оригинальных лишь чуть более сырым звучанием, слабым звеном в этой связке оказалась невнятная трёхпесенная добавка Slow Is the Suffering. Здесь всё в названии: песни тянутся медленно и мучительно, всё то, за что doom metal называют скучным, воплощено в этом материале. И причины этого промаха непонятны, ведь и до, и после этого релиза Dawn of Winter записывали куда более сильные вещи. Так или иначе, это издание в лучше показывает кривую эволюции нерасторопного квартета из Людвиксбурга и даёт прочувствовать как сильные, так и слабые стороны традиционного дума.

Прошло десять лет с момента выхода In The Valley Of Tears, и вот подоспел второй альбом Peaceful Dead. В новом альбоме музыканты воплотили решительно мощное, эпичное звучание, а треки стали хитовыми даже по меркам doom metal. Особо интересен трек ‘The Music of Despair’, в тексте которого обыгрываются имена групп, повлиявших на Dawn Of Winter: “In the loneliness of winter When I seek Penance for my sins I call upon my Fate for Mercy Oh let the King of Diamonds win. When the lords of light are with me I climb the stairs up to Ungol When the Angel Witch she soothes me I'm her Witchfinder General”. На альбоме есть не только траурные гимны с оттенком панихиды, но и среднетемповые ударные вещи (‘Anthem Of Doom’, ‘The Oath Of The Witch’), есть неземной в своей возвышенной печали трек ‘Throne Of Isolation’ и дельный, стилизованный под скоростной NWOBHM хит “Burn Another Sinner”. Продолжение этого doom-пиршества состоялось не скоро, следующая запись Dawn of Winter, ЕР The Skull Of Sorcerer, вышла в 2012.

Геррит Мутц объясняет нерасторопность группы: “Просто большинство предложений лейблов откровенно дерьмовые, они хотят, чтоб мы по их команде мотались выступать в разные страны без оплаты с их стороны билетов и вообще чего бы то ни было. То есть мы мчим куда-то, спим в клубе на полу, но нам зато дадут денег на бензин! Спасибо, мы это проделывали не раз 20 лет назад. Но нам сейчас всем под 50, и мы не горим желанием тратить время на репетиции, чтобы сыграть в какой-то богом забытой дыре за спасибо. Это не весело, так что количество над качеством».

-2

Так, традиционно без спешки, Dawn of Winter подготовили к 2018 году третий полнформатный релиз Pray For Doom. Геррит дал сжатую, но исчерпывающую характеристику этой эталонной работе: «У нас была единственная цель – сделать на 100% думовый альбом. Чистейший материал Dawn of Winter. Никаких сюрпризов, никаких новинок. Только самые мощные песни в стиле doom, которые мы могли создать». Я считаю, что Геррит прав и разделяю его точку зрения. У меня были подозрения, что в своих текстах он иногда обращается к хоррор-кинемтографу, и он это подтвердил: «Конечно, у нас есть такие песни. Я сам люблю писать в этом жанре. 30 лет назад я писал рассказы ужасов, сегодня я просто использую свои впечатления от фильмов и книг, когда пишу тексты. В основном в песнях я использую свои истории вроде ‘The Skull of the Sorcerer’, ‘The 13th of November’, ‘Dancing with the Banshee’ or ‘Blessed Cemetery’. Иногда я обращаюсь к Лавкрафту – это, например, ‘Visions of Doom’ или ‘Dagon’s Blood’, а иногда заимствую сюжеты у Эдгара По – ‘Dream Within a Dream’. Ну и, конечно, я оринетируюст на свои любимые фильмы – ‘Witchfinder’, ‘The Oath of the Witch’, ‘Carnival of Souls’, ‘The Conqueror Worm’».

https://www.facebook.com/Dawn-Of-Winter-221810797934891/

http://www.dawnofwinter.de/