Найти тему
О прочитанном

Драйверы роста. Николай Молчанов.

Книга начинается с информации, которая используется в бизнесе, буквально с первого предложения. Здесь нет вступлений об авторе и целях книги. Книга, в первую очередь КП для руководителя, который готов оплачивать консалтинговые услуги.

Автор собрал, проанализировал, объединил и скорей всего применяет в своей практике опыт множества исследований и решений, в основном западных. Периодически бывают отступления о том, как какой-то метод применяется на практике, положительный пример или указание на ошибку. В книге собраны мысли из книг, которые я читал за последние 5-7 лет, похоже на саммари, но с анализом того, что действительно работает и почему.

Можно привести такой пример: родитель приходит в магазин с подростком и к ним подходит консультант. Подросток хочет купить какую-то вещь, в которой родитель не разбирается. Поэтому диалог завязывается между консультантом и подростком, и родитель видит, что консультант не просто «впихивает» что-то, а понимает подростка и информации у него больше, поэтому он предлагает более интересное решение, от которого выигрывают все. Так и в книге. Прочитав её, руководитель не сможет разобраться в работе маркетинга, но начнёт понимать, что и зачем предлагают маркетологи. Некоторым книга поможет углубить знания в каких-то моментах, но только как справочник. Если описывается какая-то методика, то скорей всего о ней написана книга и чтобы лучше разобраться, надо прочитать её.

Книга натолкнула меня на мысль, что сейчас нет избытка знаний. Мы, ежедневно увеличиваем количество мнений и опыта, а само чистое знание достаточно ограничено. Истории успеха, компании по продвижению, тренинги и маркетинг это всё примеры применения ограниченного количества методик, которые основаны на столь же ограниченном количестве исследований. Знание этих исследование и понимание применения методик, может продвинуть бизнес вперёд. Для этого необходимо вникать в происходящие процессы и регулярно тестировать решения в своей области.

Мало примеров из реальной жизни. Из самых ярких, это работа алгоритма на сайте по бронированию отелей. Хотелось бы больше практических примеров в работе конкретных организаций. Но, видимо это и есть та ценность, за которую готовы платить.

Книга будет интересна руководителям, которые вникают во все процессы, а также тем, кто хочет держать руку на пульсе. Скорей всего, будет интересна маркетологам, чтобы понять насколько полный арсенал они сейчас используют. Либо просто для развития кругозора, чтобы понимать, что такое закон Бенфорда, почему на сайте бронирования отелей постоянно упоминают о бронировании и наличии мест, почему бананы съедят быстрей, чем апельсины.