Наконец-то у меня дошли руки, чтобы прочитать рекомендации по организации учебного процесса в условиях сохранения рисков распространения коронавируса.
Первое, что написано в документе - обязательная уборка помещений с помощью дезинфицирующих средств.
Понятно, что мыть всё будут нашей любимой хлоркой, но как часто и кто это будет делать.
Скорее всего уборщицы.
Хорошо, за каждой уборщицей закреплены кабинеты.
В нашей школе на каждую уборщицу в среднем приходится по пять кабинетов.
Я понимаю, что под уборкой имеется в виду протирание поверхностей. Столов, стульев, подоконников и возможно полов.
Рекомендуется обрабатывать эти самые поверхности каждый час.
Как раз после каждого урока.
Перемены у нас по 20 минут. Как уборщица должна успеть помыть пять! кабинетов за двадцать минут.
Даже если перемену увеличат до 25 минут, по пять минут на кабинет очень мало.
Следующий пункт: закрепление за каждым классом кабинета для занятий.
У нас в школе 32 класса - комплекта и 27 учебных кабинетов.
Из 27 кабинетов три кабинета для занятий иностранным языком. Там по двенадцать посадочных мест.
Есть ещё кабинет информатики, но с ним пока не ясно. В нём будет какой-то класс сидеть или уроки информатики будем проводить?!
В общем остаётся у нас примерно 23 кабинета.
6 классов из начальной школы учатся со второй смены.
Значит нужно в 23 кабинета впихнуть 26 классов.
Кому-то придется учится в тесноте, да не в обиде.
Тут нам на помощь приходит следующий пункт.
Сократить число обучающихся в классе. То есть разбиваем сильно большие классы на группы.
Здесь я думаю принцип будет простой.
За каждым классом будет закреплен кабинет, в котором у этого класса висит "Уголок класса" и проходят классные часы.
Значит те, кому посчастливилось обретаться в кабинетах английского языка, будут разделены на группы.
Таких классов у нас три!
23+3*2=29 классов!!!
Так что выйдут у нас во вторую смену не только классы с началки, но и 6 классы, например, а может и седьмые.
Это ладно, расписание составим, как-нибудь втиснемся!
А вот, что делать с проходом в школу!
На входе должна осуществляться термометрия.
Мы проверили, наши бесконтактные градусники определяют температуру за 12 секунд.
Допустим первым в школу придёт 11 класс. У них много уроков, им надо раньше начать, то есть в 8.00.
В классе 28 человек, градусников у нас четыре штуки.
По 7 человек на градусник. 7*12=84 секунды.
Почти полторы минуты на то, чтобы измерить температуру у школьников и пропустить их в школу.
Но это в лучшем случае, если четыре входа, четыре градусника, дети ведут себя спокойно и т.д, и т.п.
Накинем ещё несколько минут на неизбежную возню.
Думаю, минут пятнадцать будут одиннадцатиклассники в школу заходить.
Значит прийти за две минуту до звонка уже не получится.
Вместе с детьми в школу идут учителя. У них тоже надо мерить температуру, либо нас обяжут приходить к 7 утра!
Всё нет так уж плохо, но как-то непонятно и напрягающе.
А уж какое будет расписание уроков, я даже думать боюсь.
#школа #дистанционное обучение #рекомендации