Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Эпичное Ностальжи 2: 2000.

Попытки, опера и жабры.

Здравствуйте, с вами я, Джонни Кэтмен (или же Ивашка Кацман по мнению некоторых подписчиков). Ностальгия - штука очень затягивающая и отделаться от неё очень тяжело. Вот и я обещал, что закончу Эпичное Ностальжи 1999-ым годом, после чего приступлю к чему-то более серьезному. И вот сижу я, думаю о жизни, пытаюсь перестать слушать попсу, а внутренний голос мне так язвительно шепчет:
- И что ты думаешь, отстрелялся уже? А Витаса не упомянул! А про Виа Гру даже ни слова то и не сказал! А сам ведь их послушиваешь, правда?
Вступаю в спор с внутренним голосом:
- Да это же нулевые года! Я же обещал, что закончу на 1999-ом! Да и вообще, мало ли что я послушиваю?
На что внутренний голос не менее язвительно так отвечает:
- А Дискотеку Аварию и Алсу упоминать не надо, архивариус ты хренов?!! Харэ уже свои Coil и Pink Floyd слушать, давай продолжай восхвалять попсу!
Ну что ж, пришлось послушаться. Итак, это
Эпичное Ностальжи 2 и я приглашаю вас в самое начало XXI-го века - в 2000-ый год.

Другие выпуски Эпичного Ностальжи: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005-2009.

10 - Дискотека Авария - "Пей Пиво"/"Влечение"

Парни из Иваново продолжили в 2000-ом набирать обороты - о чём ярко свидетельствуют эти две замечательные композиции. За что я всегда любил Дискотеку Аварию, так это за крайнюю степень пофигизма и наглый подростковый задор. Ну и конечно же ребята обладали изрядной долей артистичности, что только добавляло им плюсов.

9 - Plazma - "Take My Love"

Рома Черничный и Макс Постельный были простыми парнями из Волгограда и первое время выступали под названием Slow Motion. Но попались они в конце девяностых Дмитрию Маликову - и всё завертелось. Что же получилось в итоге? Ну получился эдакий Modern Talking с русским душком и поправкой на моду начала XXI-го века. Увы, но взлететь у Plazma не получилось - после успеха "Take My Love" ребята решили, что Маликов им и даром не нужен, после чего послали его куда подальше. В итоге в скором времени Plazma исчезли с музыкальных радаров, а Маликов до сих пор отзывается о них как о козлах, решивших его кинуть на бабки. Забыл сказать, что Plazma пели все свои песни только на английском языке, что выгодно отличало их от остальных деятелей российской эстрады в то время.

8 - Игорёк - "Подождем"

Это сейчас все называет его Игорь Анатольевич Сорокин, а в начале века он был более известен под именем Игорёк и вовсю стебался в своей "Подождем" над доверчивой публикой. Что ж, может ничего нового Игорёк и не предлагал, однако же попсовый рэп со стёбными текстами тогда всё еще был в новинку, благодаря чему исполнитель некоторое время был на самых вершинах хит-парадов.

7 - Данко - "Малыш"

Александру Фадееву судьбой было предначертано стать певцом: мама - педагог по вокалу, в 5 лет стал солистом детского хора, а в конце девяностых так вообще в Большой театр пробился. Там его и заметил продюсер Леонид Гуткин, придумавший ему псевдоним Данко (любил, наверное, Гуткин творчество Максима Горького). "Малыш" стала одной из самых популярных песен Данко, но в этом нет ничего удивительного - трогательный текст и запоминающаяся мелодия сделали своё дело. Ну а потом Данко-Фадеев поссорился с Гуткиным и популярность куда-то улетучилась.

6 - Алсу - "Solo"

2-ое место на Евровидении? Это, наверное, неплохо. Но могло быть и лучше. Хотя если вы дочка одного из самых крупных олигархов России, то вам по барабану все эти места. Наверное. Всё вышесказанное никак не отменяет того, что "Solo" песня хорошая. Наверное. Почему я так часто употребляю слово "наверное", мать его за ногу? Плохо себя чувствую. Наверное.

5 - Гости Из Будущего - "Зима В Сердце"/ "Ты Где-То"/" "Это Сильнее Меня"

Сейчас на Еву Польну даже смотреть страшно - такое впечатление, будто бы её насильно закармливали булками и заставляли бухать с утра до ночи. Но тогда, в 2000-ом, она было вполне себе ничего. И песни ей Юра Усачев поставлял очень даже годные. Вот и пели они на радость публике интеллектуальный поп с двусмысленными текстами. Эх, если бы вся попса была такого качества!

4 - Hi-Fi -"Глупые Люди"

Русские Milli Vanilli в начале века продолжили исполнять отличные песни. Ну как исполнять - пел на записях по-прежнему Павел Есенин, а Митя Фомин, широко известный на тролльских форумах как Гомосекс, открывал рот, в то время как Тимофей Пронькин пугал своей медвежьей харей малолетних слушателей. Была там и девушка, но на неё всем плевать было всегда. У меня диссонанс возникает когда смотрю клипы Hi-Fi - музыка и слова отличные, а вот все три участника группы вызывают отторжение. Лучше бы Паша Есенин сам всё пел.

3 - Паскаль - "Шелковое Сердце"

Павел Петрович Титов получил погоняло Паскаль в школе за нелюбовь к точным наукам. Ну Паскаль так Паскаль - не Пиписькин же. Закончил Паша-Паскаль школу, поступил в Калужский коммунально-строительный техникум, проучился там некоторое время, понял, что это не его тема - да и поехал себе в Санкт-Петербург, где поступил в музыкальное училище имени Мусоргского. Проучился там Паша-Паскаль год, да понял, что хочется петь, поэтому переехал в Москву и поступил в Гнесинку. Ну а в 2000-ом взял Паша-Паскаль да и ошарашил всех своим хитом "Шелковое Сердце", тем самым продолжив забег романтиков, начатый в 90-ых такими людьми как Маликов, Агутин и Меладзе. Примелькаться, к счастью, Паскаль не успел, поэтому с конца нулевых он переквалифицировался в автора песен для Григория Лепса. Что на мой взгляд хорошо как для Лепса, так и для самого Паскаля.

2 - Витас - "Опера №2"

Витас на самом деле никакой не Витас, а Виталий Владасович Грачёв. Родился Виталя в Латвии, но еще в пубертатном возрасте был перевезен в Одессу, где жили его дедушка с бабушкой. В Одессе Виталий окреп, возмужал и научился петь - и я до сих пор слышу время от времени от разных девиц, что они были знакомы с Витасом еще до того, как он стал известен. Затем Виталий переехал в Москву и начал долгий путь к вершинам чартов. Помогал ему при этом Сергей Пудовкин, известный продюсер и бизнесмен. И отлично помог, ибо "Опера №2" в 2000-ом просто взорвала все чарты что в России, что в других странах экс-СССР. И с тех пор всех волновал только один вопрос: есть ли у Витаса жабры? Хотя нет, вру. Вопросов было два: есть ли у Витаса жабры и своим ли голосом он поёт? Те одесситки, что общались с ним еще до того, как он стал известным, утверждают, что жабров не было. А вот насчет голоса милые барышни молчат. Ну и следует привести цитату продюсера Витаса, того самого Пудовкина: " Я избегаю всех тех банальностей, на которых строится масс-культура. Именно поэтому я запретил ротацию песен Витаса на некоторых радиостанциях. Я не хочу, чтобы „Опера № 2“ звучала где-то между „белыми розами“ и „красными тюльпанами“. Витас — личность невероятной цельности, невероятной голосовой культуры и невероятного артистического благородства. Он чрезвычайно нестандартен в плане совершенно экстравагантного, нездешнего склада личности. Не думаю, что журналисты готовы к общению с ним. Так что воспринимайте меня как проводника между Витасом и остальным миром". Пафосно? Конечно! Но куда ж без пафоса? Особенно если у тебя жабры.

1 - Виа Гра - "Попытка №5"

Я никогда не относил себя к числу тех мужчин, которые постоянно выясняют, какой же состав Виа Гры является самым каноничным. Скажу даже больше: мне никогда не нравилась ни одна участница Виа Гры как женщина. Да, согласен с тем, что имидж для группы был подобран крайне удачно: эротичный гламур на грани фола, взывающий к самым низменным инстинктам особей мужского пола. Но дело не только в том, что девушки из Виа Гры всегда выглядели так, как будто бы только сбежали со съемок порнофильма - музыкальный продюсер Константин Меладзе писал им довольно таки неплохие песни, которые даже сейчас слушаются очень актуально и свежо. Так что "Попытка №5" - это очень даже хорошо. Даже несмотря на крайнюю степень вульгарности.

Почётные (И Не Очень) Упоминания

Натали - "Морская Черепашка"

"Черепашку" я бы с уверенностью назвал наиболее глупой песней на всей эстраде за всё время её существования. Но как ведь в голове залипает, ё-моё!

Валерия - "Рига Москва"/"Не Обижай Меня"

Валерия в 1997-ом куда-то пропала, но уже в 1999-ом вернулась, а в 2000-ом отожгла двумя хитами. Может и не самые знаковые её песни, но слушать вполне себе можно.

Валерий Леонтьев - "Августин"

А вот Валерий Яковлевич никуда и не думал уходить. Скажу даже больше: в 2000-ом "Августина" настолько закрутили, что я даже сейчас эту песню слушать не могу.

Любэ - "Солдат"

Без комментариев. Любэ всегда были мужиками прямолинейными и с национально-патриотического конька не слезали и не слезают до сих пор.

Децл - "Вечеринка У Децла"/"Слёзы"

Я никогда не понимал феномена Децла и почему все мои одноклассники в 2000-ом так по нёму перлись. Что в этом мажорчике было такого? Рэп он читал неважно, имидж у него был идиотский. Ну за что можно было этого недомерка, царствие ему небесное, любить? Об этом я и попытался своим одноклассникам сказать. Увы, но я тогда, в 5-ом классе, увлекался Оззи Осборном, так что с моей стороны было ошибкой предлагать слушать его вместо Децла. Короче говоря: я получил люлей за то, что высказал о Кирилле Толмацком всё что думаю. Обидно, конечно, но зато через год те же самые люди, что нещадно колотили меня за Децла, уже сами начали утверждать, что он лох. Глупости, конечно, но из песни слов не выкинешь.

Вирус - "Ручки"

Это всего лишь ремейк песни "Boom, Boom, Boom, Boom" группы Vengaboys, но переделали её Вирус очень хорошо, с искринкой.

Отпетые Мошенники - "Девушки Бывают Разные"

Отпетые Мошенники и прогресс - вещи несовместимые. Как пел в конце девяностых полную чушь, так и продолжили это делать в начале нулевых. Что, впрочем, не отменяет того, что в их творчестве всегда присутствовала изрядная доля придурочного оптимизма, неизменно повышающего настроение.

Тату - "Я Сошла С Ума"

Еще одна загадка, причем меня она будоражит даже больше, чем популярность Децла. Так вот, я до сих пор не понимаю причин успеха Тату. Ну да, Иван Шаповалов постарался на славу, вбухал в их раскрутку кучу денег. Но чёрт подери, мне всегда эти лесбийские мотивы в имидже казались насквозь фальшивыми и откровенно притянутыми за уши. Так оно позже и оказалось, но раздражали меня Тату что тогда, что сейчас. Причем очень-очень сильно. И дело не в гомофобии, будь она неладна, а в том, что все эти истеричные песни про желание персоны своего пола напрочь лишены хоть какой-либо правдоподобности - только деланная фрустрация и эпатаж ради эпатажа.

Високосный Год - "Метро"

Илья Калинников - забытый и невоспетый герой рокапопса, певший о всем понятных вещах завуалированно и необычно. Вот и "Метро", повествующая о супружеских изменах, на первый взгляд кажется какой-то странной. Но это только на первый взгляд. Больше хитов у Високосного Года как-то особо и не было, но "Метро" песенка очень милая, хотя и грустная.

Иванушки International - "Реви"/"Беги, Беги"

Олег Яковлев без всяких проблем вписался в Иванушки International, причем так хорошо, что трагедия Игоря Сорина, покончившего с собой в сентябре 1998-го, как-то сама собой позабылась и осталась в истории. Ну а продюсер Игорь Матвиенко продолжил снабжать группу хитами - поэтому Иванушки достойно вошли в новый век с такими песнями как "Беги" и "Реви".

Николай Носков - "Это Здорово"

После ухода из Gorky Park Николай собрал группу с оригинальным названием Nikolay и записал в 1994-ом англоязычный альбом "Mother Russia", который и даром никому не был нужен, ибо в 1994-ом уже никому клюква в духе "Горбачев-Перестройка-Балалайка" была не нужна. Николай взял перерыв и в конце 90-ых последовал примеру бывшего коллеги по Gorky Park Маршала - то есть цинично оставил рок и перешел на сторону поп-музыки. Но ведь "Это Здоров" - песня действительно хорошая, за неё ведь можно и закрыть глаза на то, что Николай предал рок? Шучу, конечно, но ведь в каждой шутке есть лишь доля шутки.

Green Grey - "MF"

Вообще Green Grey позиционировали себя как рок-группу, во всяком случае в 1993-ом собирались они именно под этим соусом. К счастью к 2000-му ребята поняли, что рок у них получается очень плохо, поэтому они переключились на попсовый хип-хоп с гитарами, который в интервью журналистам подавали как новый стиль под названием укр-поп. Ну да называть это можно как угодно, однако же "Мазафака" песня действительно неплохая, хотя и тупая до невозможности.