С тех времён, когда происходила эта история, утекло немало воды. Я вспоминаю о ней потому, что вопрос "Как помочь ребёнку в школе?" актуален вечно. Может, кому пригодится этот нехитрый метод.
У нас очень сложная тема по арифметике - сложение с переходом через 10. Мой дежурный вопрос: "Что задали?".
Дочка показывает столбик примеров.
"Решай в черновике."
Через некоторое время передо мной появляется тетрадка с решениями. Пробегаю написанное с ручкой в руке и отмечаю решённое правильно. "Это можешь переписывать начисто. А над остальным иди, подумай снова"
Вскоре на мой суд попадает то, что с первой попытки одолеть не удалось. Увы, кое-что не поддалось и на этот раз.
Предварительно отметив то, что достойно чистовика, спрашиваю, показав на строчку 9+3=11
" Скажи, пожалуйста, Если от 11 отнять 3, сколько получится?"
"Восемь", поразмыслив, отвечает школьница.
"А почему же у тогда получается 11, когда ты к 3 прибавляешь не 8, а 9?. Иди, думай дальше".
Когда мученица науки появляется передо мной в 3 раз, я знаю, что пора ей помогать. Поэтому последние, самые упрямые примеры мы по косточкам разбираем вместе.
Так было не раз и не два, постоянно. Позже та же практика была уже в математике и более сложных науках.
Сейчас дочери около 30 лет, у неё сын, добравшийся уже до шестого класса. И часто она благодарит меня за эту нехитрый педагогический приём, научивший самостоятельно думать, что очень пригодилось в жизни