Найти в Дзене
КУКУЗНИК

Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112 Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали. Система зажигания «десятого» семейства The following two tabs change content below. Об эксперте: Francois "владелец со стажем" Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя. Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пр

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112 Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали. Система зажигания «десятого» семейства The following two tabs change content below. Об эксперте: Francois "владелец со стажем" Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как "доктор" полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя. Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания. Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты! Два случая из практики Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут: Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час; Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов; И т.д. Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24). Нам поможет Литол А вот чего делать нельзя: Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»; Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе; Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля. Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным. Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм. Как отличить «пропуски» от всего остального Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную,  дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124). Этот блок – он слишком умный Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда: Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»); Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит. На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система: При запуске двигателя; После очередного цикла проверки. Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.