Приветствую читателей на канале Из Жизни Автомобилей.
Хочу Вам рассказать историю про неожиданную развязку моего спора с коллегой о том какой двигатель группы VAG лучше TFSI или TSI .
У моего коллеги прекрасный автомобиль Ауди A6 в котором установлен двигатель TFSI и естественно он рассказывает мне про то ,что этот двигатель технологичный, современный,мощный и, в тоже время, достаточно экологичный. Он утверждает что данный тип двигателей является вершиной развития технологий концерна VAG.
У меня в пользовании автомобиль Шкода Октавия в кузове А7 на котором установлен двигатель TSI - я считаю что данный двигатель с точки зрения технологичности и прочих характеристик - ни чем не хуже.
Чтобы разобраться в данном вопросе нам пришлось обратиться к технической документации ,а также истории создания обоих типов двигателей, и вот что нам удалось выяснить:
- Двигатели TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection) - это турбированные моторы с прямым впрыском топлива.Они являются логическом продолжением развития двигателей с прямым впрыском топлива . Родоначальником семейства считается добротный атмосферный двигатель FSI 2.0л (который кстати выхаживал по 300-400,а то и всё 500тыс.км )на который в 2004 году концерн VAG интегрирует турбину и вносит ряд конструктивных изменений. Изначально такие двигатели можно было встретить на наиболее мощных и "заряженных" версия автомобилей Ауди ,Шкоды и Сеат . Развиваясь данные двигатели получают как рядные версии, так V образные с 6 и 8 цилиндрами. В двигатели внедряются современные технологии направленные на повышение экономичности и экологичности - например системы отключения части цилиндров при малой нагрузке.
- Двигатели TSI(Twincharged Stratified injection) - это моторы оснащённые системой двойного наддува с системой послойного впрыска. Это был двигатель объёмом 1,4 л ,который концерн VAG был разработан с нуля и увидел свет в 2006 году . Основной особенность была одновременная установка механического компрессора и турбины. Данное решение позволяло получить постоянный поток мощности вне зависимости от оборотов двигателя,а именно побороть так называемый эффект "турбоямы" - недостатка мощности на низах за счёт механического компрессора ,но в тоже время получить хорошую мощность на верхах за счёт турбины. Также применялась инновационная система послойного впрыска топлива ,которая позволила поднять экономичность и экологичность двигателя. Данная конструкция показала относительно низкую надёжность и сложность в обслуживании. В кратчайшие сроки на базе данного агрегата был разработан двигатель 1,8 только с турбиной,но уже без компрессора.
Таким образом мы видим разные пути развития технологий двигателей концерна VAG при переходе от атмосферных двигателей к турбированным. В настоящее же время все технологии использованные при разработке этих двух веток двигателей применяются при создании текущих,современных моделей двигателей ,которые в наше время устанавливаются практически на все марки группы VAG под обозначением TSI. Однако двигатели с обозначением TFSI остаются только на машинах марки АУДИ - вероятно это связано с желанием маркетологов предложить клиентам премиальный марки Ауди что то особенное.
Вот такой неожиданный итог получился у нашего с коллегой спора)))
А вы что думаете по этому поводу?