Вопрос
Такое ощущение, что есть миллион чисел и показателей, которые я могу анализировать в интернет-магазине. От социальных сетей до Google Analytics, отчетов в PriceLabs и т.д.
Я немного подавлен и не могу понять, с чего начать. Нужно ли мне все отслеживать? Какие показатели действительно помогут мне в развитии моего бизнеса?
Ответ
Когда вы пытаетесь увеличить продажи в интернет-магазине, легко впасть в отношения любви-ненависти с цифрами.
Вам нравится, что для всего есть цифры, и вы можете четко видеть свой прогресс практически по любой переменной, но вы ненавидите то, что вы можете потратить целую неделю, просто просматривая данные, пытаясь понять все это.
К счастью, цифровые данные о вашем бизнесе можно масштабировать вместе с вами. Нет необходимости углубляться в подробности, когда вы только начинаете.
Мы предлагаем сузить все показатели до 5 основных
1. Трафик
Прежде всего, вы хотите понять свой трафик. Важно отслеживать количество посетителей, которых вы привлекаете в свой магазин.
Общий обзор общего количества посетителей вашего магазина, несомненно, важен, но есть ключевые показатели, скрытые в вашем общем трафике, которые могут быть еще более полезными для выявления возможностей для роста.
Речь идет о понимании ваших посетителей. Откуда они берутся и сколько их? С каких источников приходят посетители. Например, с Яндекс.Маркет или Google Покупки.
Как только вы получите четкое представление о том, как люди находят ваш магазин сегодня и откуда они приходят, вы можете принимать более обоснованные решения обо всем, от того, какие каналы кажутся работающими, до важности международной доставки для вашего бизнеса.
2. Коэффициент конверсии
Важно следить за коэффициентом конверсии вашего магазина, потому что он показывает, превращаются ли ваши посетители в покупателей.
Однако вам следует учитывать не только один коэффициент конверсии. В частности, есть три числа, которые вы должны внимательно отслеживать: сколько людей добавляют товары в свою корзину, сколько людей достигают чекаута и сколько людей затем совершают покупку. Каждый этап может предоставить полезную информацию о том, как работает ваш магазин.
Наблюдение за вашими коэффициентами конверсии может помочь вам понять, конвертируете ли вы значимое количество посетителей в клиентов или вам нужно оптимизировать ваш трафик.
3. Общая выручка магазина
Мы не можем говорить о ключевых показателях для интернет-магазина без упоминания общего объема продаж. В конце концов, это решающий показатель для вашего магазина, и вы обязательно обратить на него внимание.
Когда вы смотрите на общий объем продаж, вы действительно хотите понять, что влияет на ваши показатели продаж и почему. Это включает в себя то, как работает каждый из ваших каналов продаж, и как ваши продажи меняются с течением времени.
Чтобы лучше понять, как все работает вместе, вы можете начать с просмотра данных о продажах за несколько месяцев с разбивкой по дням. Вы наблюдаете какие-либо тенденции относительно того, когда люди покупают больше в вашем магазине? Если да, спросите себя, знаете ли вы, почему это так, и как вы могли бы увеличить продажи в другие дни, увеличить объем продаж в популярные дни или и то, и другое.
Например, если вы заметили всплеск продаж в понедельник и не знаете, почему этот день неизменно популярен, вы можете связать эту информацию со своим трафиком. Как люди находят ваш магазин по понедельникам? Он отличается от других дней недели? Это может стать отличной отправной точкой для новых идей кампании и усилий по оптимизации.
4. Средний чек заказа
Вам также следует следить за средним чеком заказа, который будет зависеть от ассортимента ваших продуктов, вашей стратегии скидок и многого другого.
Средний чек заказа показывает, сколько в среднем покупатель тратит на одну транзакцию в вашем магазине, и напрямую влияет на важные аспекты вашего бизнеса, такие как маржа или ваша способность покрывать расходы на доставку. Увеличение чека может увеличить ваш доход без необходимости искать новые источники трафика или способы повышения коэффициента конверсии, что делает его мощным показателем для отслеживания и оптимизации.
5. Новые и постоянные клиенты
Еще одна метрика, которая важна и отражает показатель эффективности вашего магазина, - это соотношение новых и постоянных клиентов. В идеале вы увидите баланс между новыми и постоянными клиентами, и то, что составляет хороший процент новых клиентов, может со временем измениться.
Как правило, конвертировать постоянного клиента проще и дешевле, чем найти и конвертировать нового. С другой стороны, в какой-то момент каждый становится новым клиентом.
Ну и что дальше?
Хорошо, время вздохнуть с облегчением. Вам не нужно следить за каждым числом под солнцем, чтобы развивать свой магазин, и теперь у вас есть пять чисел, которые нужно отслеживать, которые помогут вам составить план и измерить его.
По мере того, как вы станете более комфортно понимать свой бизнес через призму этих показателей, вы сможете вводить более подробные и тонкие числа по мере необходимости.