Найти в Дзене
ИИнсайт 2.0

Как отзывы влияют на продажи в вашем интернет-магазине?

Оглавление

Вы знаете, что последний покупатель, который купил что-то в вашем интернет-магазине, думал о полученном продукте? 
А как насчет ваших последних десяти клиентов? Или тот, кто купил пару товаров три месяца назад? 

Отзывы клиентов позволяют вам следить за тем, как клиенты вашего интернет-магазина относятся к вашему бренду и вашим продуктам. 
Давайте посмотрим на важность обратной связи с клиентами и на то, как вы можете использовать ее для улучшения своего бизнеса.

Почему важны отзывы клиентов? 

В настоящее время у людей есть больше возможностей, чем когда-либо прежде, чтобы получить информацию и обзоры продуктов и услуг, прежде чем совершить покупку. Вы не можете позволить себе игнорировать отзывы клиентов - и вам не нужно верить нам на слово. Вот некоторые ключевые статистические данные, которые доказывают, почему отзывы клиентов, особенно онлайн-обзоры, жизненно важны для интернет-магазинов. 

  • По данным Podium , 93% людей говорят, что отзывы влияют на их выбор.
  • По данным ReviewTrackers, Google и Facebook являются лучшими местами для отзывов клиентов .
  • КПМГ обнаружила, что 30% клиентов поделились отзывами о продуктах в Интернете.
  • В исследовании конуса 80% потребителей сообщили, что они решили не покупать что-либо после прочтения отрицательного отзыва.
  • Исследовательский центр Spiegel показал , что продукт с пятью обзоров является 270% чаще , чем приобрести продукт без каких - либо обзоров. Кроме того, они обнаружили, что отображение отзывов о более дорогих товарах увеличивает коэффициент конверсии на 380%.

Как сбор отзывов клиентов может помочь вашему интернет-магазину

От снижения затрат на привлечение клиентов до увеличения коэффициента конверсии с Яндекс.Маркет или Google Покупки - нет недостатка в причинах, по которым прислушиваться к своим клиентам полезно для бизнеса. 

1. Повысьте качество обслуживания клиентов. 

Знаете ли вы, что на каждого покупателя, который жалуется, в среднем 26 клиентов, которые думают так же, ничего не говорят? Они просто уходят и больше никогда не покупают в вашем магазине. Измеряя уровень удовлетворенности на протяжении всего пути к покупке, вы можете узнать, что клиенты на самом деле думают о вашем бизнесе и продуктах - от первого посещения вашего веб-сайта до момента размещения заказа и получения покупки. Со временем вы сможете проанализировать эти результаты, чтобы узнать, что заставляет людей так восхищаться вашим брендом, что они рассказывают о нем всем в отзывах на Яндекс.Маркет или Google Покупки. Вы можете использовать эту информацию, чтобы повысить качество обслуживания клиентов по всем направлениям и привлечь больше счастливых клиентов. 

2. Создайте больше суперфанов. 

Суперфанаты - это постоянные клиенты, которые готовы порекомендовать вашу продукцию и без всяких подсказок рассказать о вашем бренде друзьям, семье и коллегам. Примером супер-фаната является клиент, который разместил положительный отзыв на Яндекс.Маркете и дополнительно написал отзыв о продукции в социальных сетях.

3. Улучшение продукта

Это слишком очевидно, но легко забыть попросить обратную связь о том, как вы можете улучшить как новые продукты, так и существующие. Когда вы изо дня в день боретесь с рутиной, практически невозможно получить объективное представление о ваших продуктах. Но в большинстве случаев ваши клиенты не поделятся с вами отзывами, пока вы не попросите. 

4. Уменьшите затраты на привлечение клиентов. 

Когда вы действительно понимаете, кто ваш идеальный клиент, и можете обеспечить им исключительный опыт, это поможет вам снизить затраты на привлечение клиентов из товарной рекламы. Вы доставляете удовольствие существующим клиентам, чтобы они продолжали покупать у вас. 

Результат - больше клиентов по более низкой цене.

5. Увеличьте количество онлайн-конверсий.

Знаете ли вы, что средний коэффициент конверсии электронной торговли составляет 1–3%?

Когда вы сосредоточитесь на оптимизации своего веб-сайта на основе поведения и отзывов клиентов, вы можете повысить коэффициент конверсии. Если вы увеличите коэффициент конверсии с 1% до 5%, это может легко составить сотни тысяч рублей дополнительного дохода. 

Как собирать отзывы в интернет-магазине 

Теперь, когда вы знаете все преимущества использования отзывов клиентов для улучшения вашего бизнеса, пришло время собрать, систематизировать и оптимизировать этот процесс. 

Есть несколько различных методов сбора отзывов клиентов: 

  • Позвоните и поговорите с клиентом.
  • Используйте форму обратной связи на сайте.
  • Следите за социальными сетями. 
1. Проведите беседу с клиентом по телефону один на один. 

Отзывы можно получать не только на Яндекс.Маркет или в других товарных агрегаторах. Можно по старинке позвонить клиенту и спросить его мнения о продукте. Это позволит получить дополнительную информацию.

2. Используйте поля обратной связи на веб-сайте. 

Ящики для отзывов на веб-сайтах похожи на ящики для предложений, которые вы видите у кассира или кассы в вашем местном магазине или ресторане. Они позволяют быстро собирать отзывы и оценивать настроения посетителей и клиентов в различных точках взаимодействия на вашем веб-сайте.

Есть несколько различных способов запросить обратную связь - от всплывающих окон до живого чата и чат-ботов. Выбранный вами метод будет зависеть от ваших клиентов и их местонахождения на вашем сайте.

Если вы хотите увеличивать количество отзывов на Яндекс.Маркет и получать дополнительные отзывы в Google Shopping – просите клиентов их оставить. Просите оставить отзыв после оформления заказа. Присылайте email письма с просьбой оставить отзыв за дополнительные бонусы на последующую покупку.

3. Следите за комментариями в социальных сетях. 

Последний способ собрать ценные отзывы - это отслеживать комментарии, лайки и репосты в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, VK и др. 

Применение на практике 

Когда у вас есть все процессы для регулярного сбора и анализа отзывов клиентов, пора действовать. 

1. Используйте автоматизацию, чтобы все ваши отзывы были собраны в одном месте. 
Чтобы действовать в соответствии с этими данными, каждый в вашей компании должен иметь возможность видеть, где находится этот отзыв, кто его написал, о чем он, любые прикрепленные файлы и текущий статус. Это поможет вам создать конструктивный цикл обратной связи с клиентами. 

2. Расставляйте по приоритетам обратную связь с учетом ее влияния на ваш бизнес. 
Не ко всем отзывам следует относиться одинаково. Вам следует создать процесс сортировки отзывов на основе следующих критериев: 

  • Воздействие: насколько большое влияние окажет изменение, если оно сработает? 
  • Уверенность: по шкале от 1 (нет уверенности) до 10 (очень уверенно), насколько вы уверены в том, что изменение действительно решит проблему? 
  • Простота использования: насколько сложно внести изменения? 

3. Назначьте KPI для обеспечения подотчетности команд. 
По мере того, как команды начинают лучше собирать отзывы, легко потеряться в море возможностей и задач. Один из способов сохранить обратную связь с клиентами на переднем крае - назначить связанный с ней KPI для каждого человека, команды или отдела. Это гарантирует, что ваш бизнес электронной коммерции действительно ориентирован на клиента. 

4. Проанализируйте результаты после реализации любой обратной связи. 
Последний момент - пересмотреть любую обратную связь, которую вы реализуете. Узнайте, работает ли то, что вы делаете. 
Вот несколько вопросов, которые стоит задать: 

  • Клиенты довольны? 
  • Делают ли они больше повторных покупок?
  • Какой сейчас отток клиентов? 
  • Улучшается ли ваш коэффициент конверсии в вашем интернет-магазине?
  • Вы видите больше положительных отзывов в социальных сетях?

Вывод

Сбор, внедрение и анализ отзывов - один из наиболее эффективных способов убедиться, что ваши клиенты думают о вашем бренде и ваших продуктах. 

Интернет-магазины, которые обращают внимание и активно демонстрируют, что они заботятся о своих клиентах, будут расти в течение следующего десятилетия. 

Мы рекомендуем начать с умом. Вместо того, чтобы пытаться запустить гигантскую инициативу по обратной связи с клиентами во всей вашей команде, начните с того, что задайте клиентам, которые обращаются к вам, несколько вопросов, например:

  • Что вы думаете о своей недавней покупке? 
  • Как вы узнали о нас? 
  • Что мы могли сделать, чтобы сделать наш продукт лучше? 

А если вы хотите гарантированно увеличить количество продаж с Яндекс.Маркет и Google Shopping – оставляйте заявку, и мы вам обязательно с этим поможем!