Найти тему

Енохианские истории - 2

Год 1584.

Настало время пика Енохианской работы, время получения самой значимой информации. Старые видения Гептархии отошли на второй план. Наступало время Великой Скрижали.

Ангелы завели речь о таинственных 49 ключах, способных открыть 48 врат к мудрости и пониманию мира. Последние врата навсегда останутся закрытыми для людей. И эти ключи – короткие тексты, енохианские Зовы, написанные на совершенно новом, ранее  не виденном языке – енохианском.

Помните, как ангелы сказали, что слово Soyga – это слово на изначальном язык мира, Адама и Евы и прочее? Теперь именно енохианский язык они  назвали этим изначальным языком. Языком самих ангелов, Эдема и первых людей. Языком, который давал Адаму полное понимание всего мироздания, знание всех тайн Вселенной, но был утрачен, вместе с пониманием. И на месте енохианского возникло его отдаленное подобие, его потомок, несущий лишь малую часть его силы – иврит. И речь людей «разделилась на 3, 7  и 12»  – это, скорее всего, намек на деление алфавита иврита на 3 материнские, 7 двойных и 12 простых букв.

И Зовы, написанные на этом языке, и на нем же прочитанные, должны были обладать огромной магической силой. Ангелы не объяснили, какой именно, но сочли, что произнесенный не в то время Зов, даже просто вслух продиктованный буква за буквой, может оказать магический эффект и испортить сеанс связи.

Поэтому, когда дело дошло до  диктовки Зовов ангелами Эдварду Келли, они назвали буквы по одной, причем так, что бы Зов оказался записан задом наперед!

И записан очень медленно, так что после 4 зовов от этой идеи пришлось отказаться, и прочие Зовы диктовались уже без таких сложностей, прямо и  без затей. И на на енохианском языке – именно они и есть основной источник знаний о словарной запасе енохианского языка

К каждом слову ангела дали перевод на английский, так что получились  очень пышнее, сложны тексты, которые в наши дни читаются в ритуалах енохианской магии, для обращения к различным ее силам.

Тексты, часть которых произносится от имени бога, часть описывает  творение и устройство мира, часть – его разрушение, часть просто призывает ангелов, причем повторяя все время одну и ту же фразу.

А все вместе они, прочитанные зараз, становятся чем-то вроде одного большого магического призыва.  И в последнем Зове бог говорит, что давно пожалел, что решил создать человека и разочарован во всем

Зовы полны сложных метафор – вроде «Мох земной», или «Маслины с Елеонской Горы», затрагивают существовавшую в то время теорию о множестве небес, расположенных друг над другом, полны отсылок к Библии, особенно – книге Апокалипсиса.

Переводы и расшифровка, с пояснением метафор, а так же приложением копий оригинальных текстов и переводов Зовов, записанных рукой самого Джона Ди лично  ДОСТУПНЫ ЗДЕСЬ.

А между тем Келли  снова начал нервничать.  К этому времени он начал серьезно опасаться ангелов, перестал  доверять им, считая, что они используют партнеров в своих целях, и слишком сильно влияют на их жизни. Они дали много обещаний – но где их выполнение?  Где польза, где деньги, где инструкции, как использовать эту магию, искать клады и получать искусственное золото? Если даже ангелы и не обманщики, а истинные духовные учителя, то учителя они довольно паршивые, раз до сих пор так и не научили чему-то полезному и применимому на практике!

За прошедшие  два года можно было получить неплохое образование, заработать денег, поставить массу алхимических опытов, и вообще, он, Келли, все бросает и немедленно едет в Англию! А все записи, касающиеся ангельской магии, нужно сжечь.

Келли снова ушел.

Снова навсегда.

И снова так же не далеко, как и до этого – уже через несколько дней он занял  свое штатное место перед магическим кристаллом.

И за Зовами  пришло время Эфиров – или Этиров. Ангелы описали 30 миров, духовных, тонких, в центре которых – Земля, а вокруг, как матрешка, один Эфир в другом. И к ним моно обратиться используя из имя и один из Зовов – тот, в котором бог разочаровался во всем.

В наши дни Эфиры  используют для астральных путешествий, но оригинальная идея была иной - каждым Эфиром правят ангелы, имеющие власть над какими-то регионами Земли. И маг, общаясь к ним, сможет управлять тем, что происходит в этих регионах!

Если поймет, где какой.

Идея показать все в видении, на воображаемом глобусе, не устроила Ди, а его предложение назвать координаты,  не устроило ангелов, которые сказали, что у них иное понимание пространство и человеческие координаты для них бесполезны

Итогом стала привязка регионов к географии Птолемея – важнейшему на то время и очень значимому труду, описывающему мир, но описывающему исключительно с чужих слов и воспоминаний, а потому полному грубейших искажений и не полному.

Так что до сих пор открыт вопрос – какой ангел какого эфира какими регионами должен править, а  Эфиры стали именно целями для астральных путешествий, а не для попыток вмешаться в земные дела.

Ангел обещали, что к августу этого года Ди узнает, как практиковать ангельскую магию, и сможет применить ее на практике. Но не как пожелает, а только по воле Бога и его прямому указанию! Проще сказать, Ди и Келли все еще не имеют права сами использовать плоды своего труда, и  не получат его, вплоть до особого распоряжения. Только теория, и никакой практической работы, пока сам Бог не повелит начать практиковаться!

Август настал, но разрешения ангелы не дали. Вместо этого они предложили продолжить европейский круиз, и отправиться в Прагу, на встречу с королем Рудольфом 2, что и  было исполнено, причем жен и детей маги оставили в Польше.

Прага!

Самое перспективное место для магии и алхимии, убежище тайных адептов тайных знаний Европы! Король  Рудольф обожал магию, алхимию, астрологию, не зря Прага до сих пор украшена оккультной символикой. Ему составил гороскоп лично Нострадамус! Где еще жить магам, говорящим с ангелами, как не при дворе Рудольфа 2?

Увы, распоряжение прибыть в Прагу оказалось с подвохом. Ангелы потребовали, что бы Ди явился к королю, но вовсе не за покровительством. Он должен отчитать Рудольфа за грехи и  аморальную жизнь.

Ди верил ангелам, уповал на их мудрость, и исполнил распоряжение. Но подстраховался, и отправил впереди себя своего рода дипломатический подарок – он посвятил свою прославленную книгу «Иероглифическая монада» памяти Максимилиана 2, покойного отца короля Рудольфа. Затем рассказал ему о своих беседах с ангелами.

И лишь затем перешел к нравоучениям, многократно сославшись на ангелов и божью волю, и подчеркнув, что он не сам это все придумал, а лишь озвучивает слова ангелов,  не отвечает за их содержание и вообще, лично он тут совершенно не при чем! Но вынужден сказать, что кроль  Рудольф 2 грешник, живет не правильно, и должен немедленно раскаяться,  обратиться к Господу и жить в скромности. Иначе его постигнет кара и гнев господень!

Гнев и кара постигли в ответ Ди и Келли – их выставили из дворца, а король издал приказ изгнать их из королевства. Приказ этот так и не был исполнен, благодаря вмешательству поклонников и покровителей, уже появившихся у енохианского дуэта.

На этом фоне Келли все больше и больше впадал в тоску и сомнения. Он начал пить, попадал в потасовки, а после неудачного визита к королю снова решил бросить все и уехать, сначала  в Краков, за брошенной там женой, а потом  в Лондон, вместе с ней. А если она не захочет – то и без нее, так даже лучше!

Но Ди снова убедил его остаться и продолжить. Их два разума должны быть едины, иначе ничего не получится! Постепенно все утряслось, Ди завел новые знакомства, связи, арендовал дом и получил видение с рецептом лекарства для заболевшей жены.

20 июня 1584 года можно считать днем рождения «той самой» Енохианы. Гептархия, Книга Речей Бога, Эфиры – это все часть ангельской магии. Но не та часть, которую обычно подразумевают под словом «Енохиана» в наши дни.
И именно в  этот  день началась именно та Енохиана, которая чаще всего используется сейчас – магия Великой  Скрижали,  большой сложной таблицы, заполненной буквами, разные части которой связны с разными Стихиями, Субстихиями, Планетами, проявленными в Стихиях, с Духом – и у каждой силы есть свой ангел, имя которого можно в этих таблицах найти.

И в этот день, 20 июня,  Келли получил Видение Сторожевых Башен – первое из тех, которые приведут к появлению скрижали

Вместе с видением ангелы передали Келли очередную порцию рекламных обещаний, согласно которым Ди обретет сокровища, сможет подчинять себе принцев и ниспровергать целые страны во славу божью. Но не сразу, а после того, как прикоснется к небесам и придет его время для таких подвигов, о чем будет сообщено дополнительно. Время для них, впрочем, так и не настало.

Ди и Келли начинают ссориться все чаще. Денег нет. Жена Ди жалуется на нужду и вынуждена заложить драгоценности и даже часть своей одежды. Остановило ли это ангелов? Конечно же, нет! Новое распоряжение Мадими – отправиться обратно в Краков и встретиться с королем Стефаном Баторием.

И вот это было уже слишком. Ди отказался выполнить приказания ангелов, впервые по настоящему подвергая их слова сомнению и проявляя свою волю, вместо готовности подчиняться.

Поездка могла бы сорваться, но Ласки прислал письмо и пригласил друзей погостить. К себе домой. В Краков. Именно туда, куда и так предлагала поехать Мадими! На это приглашение Ди откликнулся, и отправился в путь, чем навлек немедленный гнев Мадими.

Она упрекала Ди в маловерии, угрожала карами и проклятием всех его потомков до пятого колена за то, что он отказался последовать распоряжению ангелов,  но  поехал по зову грешного человека! Это оскорбление, выбрать Ласки, а не Мадими! Ди раскаялся, признал свою вину, и смиренно вымолили прощение для себя и своих потомков. Он добрался до Польши, бросив семью в Праге, и отправился на прием к королю.

Но Стефан не интересовался ангелами, его волновали куда более практичные дела, политика,  экономика, бесконечная война католиков с протестантами. Ему не до странствующих духовидцев.

Он принял участи в сеансе общения с ангелами, но и это его не убедило ни в чем, так что король отказал в покровительстве и финансовой помощи.  В августе напарники  вернулась в Прагу, к родным.

Уже ничто смогло улучшить положение Ди и Келли. Работа еще продолжалась, слава росла, и история о двух протестантах, которые говорят от имени ангелов Господних, пытаясь диктовать их волю королям, дошла до Ватикана.

Еретики? Вполне возможно! Ди сглаживал углы, пытаясь избегать прямого противоречия воле церкви, но Келли оказался куда более не сдержан. Он рассуждал о грядущих переменах, о том, как все изменится, когда ангелы полностью раскроют свою волю, как изменится церковь.

Изменить учение святой церкви? Совершенно точно, еретики!

Рим требовал  приехать и лично доказать благочестие, показать ангелов и привести свидетельства того, что все разговоры с ними подлинные, что их слова полностью соответствуют учению католической церкви, и что это не демоны, выдающие себя за ангелов, подобно волкам в овечьей шкуре.

Поездка в Рим не состоялась, и  в мае 1586 Папа Сикст 5 приказал изгнать енохианский дуэт с территории католической Европы.

Ди и Келли покинули Прагу, но не Европу, и  нашли приют в Германии, под покровительством Вильгельма фон Розенберга, одно из самых влиятельных аристократов Чехии, претендовавшего когда-то на трон Польши.

Постепенно волнения улеглись и к  августу они вернулись в Прагу

Это вызвало краткое оживление, Ди собрал новую лабораторию, со Священным Столом и прочими инструментами, начал делать записи в почти уже совсем заброшенных дневниках и провел сеансы,

И получил  приглашение, от царя всея Руси  и великого князя московского Федора 1 Иоановича, послы которого пригласили Ди в Россию. Ему сулили действительно большие деньги, но Ди отказался от приглашения - Келли в Россию не приглашали, и  Ди не смог бы говорить с ангелами без него Позже в Россию приедет его сын

Но и Чехии беседы  почти прекратились. Келли проводил все больше времени отдельно от Ди. Он вернулся к алхимическим опытам, много путешествовал между Чехией и Польшей, и даже провел собственную демонстрацию получения унции золота из ртути, что сильно укрепило его авторитет, в том числе в глазах Ди, и напомнило миру, что Эдвард Келли, прежде всего, известный алхимик с отличной репутацией, и только в последние годы – духовидец Джона Ди. Что далеко не главное! Он все больше отдалялся от Ди, уходя в сольную алхимическую карьеру. Общение, вполне дружеское, продолжалось, но письма партнеры друг другу писали куда чаще, чем виделись лично.

Ди попытался использовать в роли духовидца своего  семилетнего сына Артура, но ничего не вышло. Два ума, работающие как один – и без любого из них ничего не выйдет!

И не вышло

Келли не отказался от работы совсем, отдельные сеансы продолжались, хотя и не приносили ничего значительного, вплоть до 1587 года. В этот ангел Мадими отдала самый неслыханный, крамольный (и последний)  приказ.

Она пришла  в видении, и начинала раздеваться. Ди, считая это греховным, потребовал  прекратить ангельский стриптиз, но Мадими спросила его,  что такое грех? Грех – это то, что нарушает заповеди Бога! А нагота и сексуальность их не нарушают, потому, что заповедей больше нет! Отныне наступает новое время, в котором упраздняются старые понятия греха и праведности, то, что бы запретным, отныне будет разрешено.

А что бы прочувствовать приход нового мира, без грехов и заповедей Ди и Келли должны обменяться женами! Точнее, жить вчетвером – как сказала Мадими «владейте ими вместе».

И Ди сумел убедлить всех согласиться – но долго договор  не продержался. Первым не выдержал Келли, которому ангелы навязали сначала жену, а теперь еще и всучили любовницу

И Келли снова уходит навсегда. И в этот раз  «навсегда» означало именно «навсегда».  Он ушел и уже не вернулся назад. Ди переживал расставание,  до конца считал Келли своим близким другом и продолжал следить за его судьбой

На этом совместная работа закончилась – но не закончилась история Енохианы, и истории о Енохиане.

Жизнь после конца

В 1588 году Ди вернулся в Англию  и обнаружил, что его дом взломан, разграблен, многие книги из библиотеки пропали, а все  должности и места при дворе заняты другими людьми. Ему пришлось заложить дом, а уцелевшие книги из библиотеки выставить на продажу, что бы заработать на жизнь.

В это время Испания пошла войной на Англию, отправив в бой легендарную Непобедимую Армаду, огромный (для того времени) мощный флот военных кораблей.   Королева Елизавета обратилась за помощью к своему любимому астрологу, советнику и вдохновителю,  и  Ди дал странный совет – не сражаться.  Пустить все на самотек и ждать, не мешая испанцам приближаться к английским берегам. Ди уверяет королеву, что войну за нее выиграет сама природа – начнется буря и потопит корабли испанцев.

Совет странный, но Елизавета последовала ему, английский флот не вышел в море. На море начался сильный шторм, который длился несколько  дней. Непобедимая Армада испанцев теряла корабль за кораблем и была вынуждена отступить, По дороге многие выжившие моряки умерли от голода, и с испанским флотом было покончено.

С надеждами вернуть католицизм в Англию было покончено.

Англия теперь оказалась обладательницей самого сильного флота в мире, и могла начать завоевания. Мечты Ди о Британской Империи, подчиняющей себе мир, начали сбываться.

Слава снова вернулась к нему, о нем снова заговорили, а Шекспир даже использовал его как прототип для своего персонажа, мага Просперо, умеющего вызывать бури.  Но слава переменчива и непостоянна. Внезапный, но единичный, успех так и не изменил ничего принципиально.

Много лет назад ангелы обещали  великие откровения, открывающие все тайны, которые будут даны в 1600 году – но год настал, и ничего не произошло. Разочарованный Ди сжег часть своих записей, и кто знает, сколько всего потеряла в тот день Енохианская магия.

В 1603 Елизавета умерла, место Доброй Королевы, терпимой к иным верам, взглядам и даже к магии, занял король Джеймс 1, принципиальный борец с колдовством, написавший собственную книгу об охоте на ведьм, что не улучшило шансы знаменитого мага Джона Ди встать на ноги.

Ди переехал в Мортлейк, пригород Лондона, под опеку дочери,  и пытался снова вернуться к любимому делу, с духовидцем, Бартоломью Хикманом , с которым сотрудничал еще до встречи с Келли. С ним Ди работал до самой смерти, но без особых успехов.

Чума 1605 года пронеслась по Англии, убив жену Ди, которая вернулась домой вместе с мужем. Иронично, что если бы Ди и Келли исполнили договор с ангелами и продолжили совместную жизнь в Европе, чума прошла бы стороной, и жена Ди не погибла бы.

В  1609 году Джона Ди не стало. На церкви, рядом с которой он был похоронен, осталось мемориальная доска в его честь, но никаких следов самой могилы Ди не сохранилось

Его сын, Артур Ди, продолжил оккультную работу, но уже в  области алхимии и поиска новых способов лечения болезней,  в чем весьма преуспел. Он стал отцом 12 детей, королевским врачом и алхимиком. Как и отец, он получил приглашение переехать в Россию, которое принял, и стал придворным медиком царя Михаила Федоровича, получив дом, довольствие и огромное жалование. Он провел в России 14 лет, живя под именем Артемий Иванович Дий, занимаясь медициной и алхимией.

Путь Эдварда Келли после Енохианы оказался куда более успешным, блистательным и коротким. Он всегда был именно алхимиком, прежде всего, он начал с алхимии, он имел славу и репутацию алхимики, обладал познаниями и навыками в этом сложном искусстве. И вернулся к алхимии еще до того, как расстался с Ди.

Он продолжил жизнь в Европе, и в качестве алхимика был снова принят ко двору короля Рудольфа. Старые обиды были забыты ради самой высокой и благородной цели – получения кучи золота.  Келли продолжил общение с Розенбергом,  переехал в город Мост, где, очень удачно, оказался пусть и дальним, но родственником главы города, на племяннице которого женился его брат Томас.

Очень быстро он сделал карьеру, получил титул барона и состояние, стал владельцем нескольких поместий и собственных серебряных рудников.

Про него рассказывают легенды – например, как женщина отвлекла его от работы, и он превратил голову ее сына в ослиную, с которой тот ходил три дня, пока его не вылечила сама Дева Мария!

До сих пор, в память об этой сказке, дом в Праге где была  лаборатория Келли, зовут  домом «Осла в колыбели».

В 1590 году Келли издал книгу «Камень философов», посвященную алхимии, ему так же приписывают другую прославленную алхимическую работу, «Театр земной астрономии».

Сохранилось письмо Елизаветы, отправленное в 1591 году  Эдварду Дайеру, близкому другу Джона Ди, крестному отцу Артура Ди и секретному агенту королевы в Европе. В письме королева приказывала  использовать любые средства, что бы убедить сэра Эдварда Келли вернуться в Англию и отплатить своей стране за образование, которое он получил на английской земле. Это значило, что Келли нужно вернуть в Англию и заставить его пополнить казну страны искусственным золотом. Или, хотя бы, убедить его выслать королеве достаточно золота, что бы покрыть все ее расходы на войну с Испанией

И это стоило бы держать при себе, но Келли не смог отказать себе в удовольствии похваляться этими предложения – он Великий и Ужасный Эдвард Келли, челок, за которым бегают короли, умоляя приехать к ним и поделиться мудростью!

Но какой король позволит своему алхимику не только хранить секреты от него самого, но и, возможно, выдавать их другой стране?

И уже в мае 1591 года его дом подвергли обыску, прислугу арестовали, а сам Келли ушел в бега, пытаясь добраться до Розенберга и найти у него защиту. В бегах Келли провел три дня, был схвачен и брошен в тюрьму на два года.

Хотя точная причина ареста так и осталась неизвестно. Помимо золота, ходили слухи, что Келли задолжал много денег торговцам драгоценностями, или что он приготовил для короля эликсир, который оказался не целебным, и ядовитым. Вообще, с этого момента история жизни Келли – это, в основном, именно слухи и предположения.

В 1593 году  он  вышел на свободу, отправил письмо Ди, в котором   передал королевское  приглашение  вернуться в Прагу.

Никто не знает наверняка, что случилось дальше, но в 1595  Эдвард Келли снова арестовали. Говорят, за долги. Говорят, за убийство, совершенное в приступе гнева.

По самой популярной версии дальнейшего развития событий,  Келли пытался сбежать из тюрьмы, спустившись по веревке со стены. Но веревка оказалась короткой, он упал и разбился. Или упал и сломал ногу, а потом умер от заражения крови. Или покончил с собой, выпив яд, или  вышел на свободу и дожил минимум до 1600 года, или был обезглавлен по приказу Рудольфа 2. Версий много, и нет единства во мнениях.

В дневнике Ди есть запись об убийстве Келли в ноябре 1595, но  есть  и свидетельства того, что он был жив  несколько лет спустя.

Что случилось точно, мы не знаем, и можно лишь сказать, что он дважды был в тюрьме и умер где-то между 1595 и 1600 годами или около того. История Келли и до встречи с Ди и после расставания с ним, в основном, состоит из теорий и предположений.

Еще одна легенда гласит, что дух Келли до сих пор бродит по его «Дому осла в колыбели» не находя себе успокоения, и несомненно привлекая  внимание (и кошельки)  туристов к размещенному там сейчас Музею Алхимиков, украшенному его восковой  фигурой.

О Келли напишут книги, одни будут считать его великим алхимиком и духовидцем, другие – великим мошенником, королем обмана. Алистер Кроули внесет его имя в список святых созданной им Гностикой Католической Церкви,  причислив его к лику величайших духовных мастеров и учителей человечества, а себя объявит его инкарнацией, тем, кем сам Кроули был в позапрошлой жизни, 300 лет назад.

<<<НАЧАЛО ДАЛЕЕ >>>