Многие рекламодатели делают попытки вести и настраивать Яндекс.Маркет самостоятельно. Это иногда работает, но практически всегда рекламодатели упираются в потолок количества заказов.
Мы расскажем кейс интернет-магазина косметики. Компания думала, что с Яндекс.Маркет у них полный порядок, и что и так сойдет.
Однако компания опять же столкнулась со стандартной проблемой масштабирование количества заказов.
Давайте определим вводные данные:
Товарный ассортимент = 30 000 товарных позиций
Количество заказов в месяц до работ = 435 заказов в месяц
Доля рекламных расходов = 25%
Но…
Заказы не растут, а ДРР не падает. Нужно что-то делать.
Цели и задачи
Цель: увеличить количество заказов с Яндекс.Маркета и удержать ДРР в пределах 20%
Решение
Этапы.
1. Провести аудит фида, доставки
2. Скорректировать фид
3. Настроить стратегии в PriceLabs
4. Регулярный анализ показателей и корректировка стратегий.
1. Аудит фида и корректировка фида
Клиент прекрасно знал, что такое фид для Яндекс.Маркет, и что он подгружается с сайта. Однако это было все…
Стояла задача самостоятельно внести ряд изменений, который необходимы для корректной работы и увеличения продаж магазина.
Что мы сделали:
1. Добавили описания у недостающих предложений
2. Добавили дополнительны картинки
3. Добавили промо-коды – и это сработало ОГООНЬ!
4. Указали дополнительные точки самовывоза
И вот мы с гордостью можем сказать, что фид стал оптимальным для Яндекс.Маркет
2. Настройка стратегий
Для настройки стратегий мы использовали сервис «Яндекса» Pricelabs. Сервис позволяет удобно сформировать фильтры для нужных групп товаров и настроить для каждой группы товаров индивидуальную стратегию.
Как мы формировали стратегии и фильтры
Мы ориентировались на следующие фильтры
· По среднему чека товара (до 1000, 2000-3000, более 3000)
· Категории товаров
· ДРР ниже/выше заданного порога
· Лучше по цене в категории
· Были ранее конверсии
Настройка стратегий
После создания групп товаров мы приступили к настройке стратегий. Мы в первую очередь задавали стратегии по ДРР. И повышали ставки на приоритетные группы товаров с хорошим уровнем конверсии.
Работа с приоритетностью стратегий
Стоит помнить о важном моменте — это приоритетность стратегий в Pricelabs. Для одной группы товаров может срабатывать только одна стратегия
Анализ стратегий
Напомним, перед нами задача увеличить количество заказов с Яндекс.Маркета и удержать ДРР в заданных пределах.
Что мы начали делать:
1. Чистить лишние стратегии - мы провели анализ уже настроенных стратегий, определили из низ самые эффективные. Неэффективные стратегии мы выключили. В итоге количество стратегий сократилось на 50%
2. Мы начали корректировать уже настроенные стратегии.
И тут случилось очень любопытное явление. Доля рекламных расходов упала в 2 раза!
Вроде мы УРА! Но мы начали анализировать, и поняли действительно УРА. Мы нашли стратегию с приоритетно ценой для определенной группы товаров. Которая давала значительный эффект.
Вроде бы дальше нужно сидеть, и зарабатывать деньги, но нет.
Нужен регулярный анализ и корректировка
В работе Маркетом нет единственной верной стратегии, которая приносит много денег и мало тратит, нужно постоянно что-то тестировать и работать над качеством. Мы рекомендуем следить за количеством кликов, сколько товаров на карточках, ну и разумеется доход и заказы.
Результаты
Ну и самое главное какие результаты мы получили.