Найти в Дзене

Психология внушения.

В американских фильмах в одно время были популярны герои, которые по пути на работу слушали аудиозаписи, где приятный голос обычно мужской вещал: я уверен в себе я справлюсь я могу контролировать свою жизнь. Этот герой вслед за голосом повторял: я уверен в себе я справлюсь я могу контролировать свою жизнь.

Человек на экране занимался самовнушение. То есть внушал что-то самому себе. Внушение довольно интересная штука: его используют во множестве направлений, оно эффективно работает, и при этом объясняет принцип его работы очень большим количеством способов.

Когда мы говорим, мы создаем определённую реальность. Если человек верит в эту реальность,Он начинает ввести себя в соответствии с ней.

Если человек верит в то что он уверен в себе-он ведёт себя в соответствии с этим представлениям. Если же он верит что он неудачник-аналогично.

Поэтому лучше верить в то, что вы справитесь с задачей успешно достигните цели.

Вот при помощи внушение мы эту реальности и создаем.

Соответственно, есть определённые правила, которые помогают создать для человека полезную реальность, в которой он верит.

При этом мы регулярно делаем внушение себе и окружающим, но не все эти внушение бывают полезны. Причём когда люди делают эти внушения, большинстве случаев, они совершенно не хотят навредить. Просто язык работает таким образом

Человек ходит и пытается мотивировать себя: “ну как можно так ошибиться?почему я такой глупый?» и даёт себе команду «быть глупым».Не думаю,что он хотел сделать себе такое внушение.

Например, крик матери: “не беги, упадёшь”,-типичный внушение “отрицание в команде” и может восприниматься ребёнком как команда побежать и упасть. Непослушный ребёнок бежит и падает. Мать как раз не хочет, чтобы ребёнок падал.

ВИДЫ ВНУШЕНИЙ

Во-первых, можно можно внушение разделить на внушения себе самовнушение,-и «внушение другим«. Правила для них не приблизительно одни и те же, так что особо заостряться на различиях я не буду. Во вторых, есть прямые и косвенные внушение. При прямом ношение человека обычно прямо и говорят:

-ты уверен в себе

Или

-ты легко добьёшься цели

Но в нормальном состоянии большинство людей довольно скептически относится к таким утверждением. Так что прямых ношение более-менее работает, только когда человек в трансе.

Поэтому в повседневной коммуникации используются замаскированы косвенные внушение. У них для маскировки используется разный механизм, но общий подход-отвлечь как-то сознание, чтобы команда дошла до бессознательного..

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Внушения, как уже было сказано, создают определённую реальность.

Например, если вы хотите, чтобы вам человек действительно позвонил, создайте реальность, в которой он обязательно это сделает. Например, вопрос: «Когда вы мне позвоните?» - создаёт реальности, в которой человек обязательно звонит. В отличии от фразы: «Вы мне перезвоните?» - в которой существует выбор, что человек этого не сделает.

Так что при их помощи можно создать реальность в которой человек:

более успешен;

быстрее запоминает иностранные слова;

легко встаёт по утрам;

уверен в себе;

здоров;

сам справляется с проблемами;

достигает поставленных целей;

Получает удовольствие от жизни.

Например, при обучении группы удобно создавать реальность, в которой занимающиеся:

быстрее обучаются;

им интересно;

достигают успеха;

легко запоминают материал.

Точно так же вы можете создать себе реальность в которой вы:

дисциплинированы;

усидчивы;

уверены в себе;

контролируете свои эмоции;

любите заниматься спортом;

вовремя ложитесь спать;

счастливы.

И так далее, списки можно продолжить по желанию.

Пресуппозиции

Такое построение фразы, в которой команда представляется как нечто не подлежащее сомнению.

- Когда вы мне позвоните?

В этом вопросе нет сомнения на счёт того, позвонит человек или нет.

- Какое упражнение ты будешь делать первым?

Здесь нет сомнения, что человек будет делать упражнения, вопрос только в последовательности.

- Напишите нам, за что вы любите «мороженое».

Вы любите «мороженое», осталось только выяснить, за что.

Отрицания в команде

Бессознательное, которое более склонно к синтетическому целостному мышлению, с трудом относится к отрицаниям: не беги, не смотри, не ходи, - поэтому оно их просто откидывает. И получается: беги, смотри, ходи.

Просто для отрицания нужно сначала представить объект, а потом его отрицать. С чем легко справляется логическое последовательно мышление, свойственное сознанию.

Так что во фразе: «Не подписываете договор, ещё раз внимательно его не прочитав», - содержится команда «подписать договор».

Трюизмы

Трюизм - это фраза, полностью соответствующая действительности.

- Париж - столица Франции.

- Люди бывают успешны.

- Ты способен расслабиться.

Трюизмы задают рамку восприятия реальности и работаю, как внушения.

евербальные выделения

- Вы можете войте в транс медленно, вы можете вообще не входить в транс, но я думаю, что вы войдете в него быстро.

Можно предложить человеку выборы, но более «правильные» невербально выделить. И он, совершенно бессознательно, склонится именно к ним.

Если вы часть слов с речи или тексте выделите невербально, они начинают восприниматься бессознательным как команды.

- Вы сейчас читаете эту книгу, и некоторым из вас трудно удерживать внимание. Но легко отвлечься. Это нормально.

Команда: «Удерживать внимание легко».

-2

Последовательность принятия

Часто встречающийся в повседневной жизни приём: вы делаете несколько утверждений, с которыми человек искренне соглашается, а потом вставляете команду.

- Мы уже занимаемся несколько часов, некоторые из вас устали и хотят отдохнуть, но именно сейчас вам будет всё легко запомнить.

Сначала три фразы, с которыми люди соглашаются (если действительно занимались несколько часов, устали и хотят отдохнуть) и команда: «сейчас вам будет всё легко запомнить». Эти три первоначальные утверждения нужны для создания впечатления истинности последней фразы.

УСЛОВИЯ ВНУШЕНИЯ

Мало суметь вставить команды в речь - нужно ещё обеспечить условия взаимодействия, в которых команды станут внушениями.

Раппорт

Внушения работают, только если есть раппорт.

Ну так вышло. Я не виноват. Без раппорта все эти штуки бесполезны.

Транс

Лучше, если собеседник будет в трансе. Не обязательно глубокий, достаточно лёгкого. Не обязательно, но полезно.

Намерение

Внушения должны поддерживать намерения клиента.

Хотя бы некоторые.

Если внушения не встроить в карту клиента, то они либо вообще им не будут восприняты, либо перестанут работать через какое-то время.

То есть если человек не собирается в принципе ничего покупать, вряд ли вам удастся внушить ему эту мысль. Но вот если он собирается купить, но всё никак не примет решение - внушение может помочь ему сделать это быстрее.

КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМАНД

 Есть несколько основных правил.

Простая фраза

Желательно, чтобы фраза была простая - без всяких сложноподчинённых предложений: сделай, сходи, ты уверен в себе, чувствуешь себя хорошо.

Положительная формулировка

Что человек стоит сделать, а не то, что он должен прекратить делать.

Действие или оценка

Команды касаются либо конкретных действий:

вынеси мусор;

сделай уроки;

почувствуй себя уверенно;

расслабься;

позвони завтра.

Либо изменения оценки:

ты успешный;

тебе нравится заниматься;

ты усидчивый;

я люблю бегать по утрам (для самовнушения);

это сделать легко.

Примеры удачных команд:

Я уверен в себе.

Я легко запоминаю новые иностранные слова.

Позвони мне завтра.

Подпиши договор.

Тебе нравится бегать по утрам.

Ты расслабляешься.

Тебе легко сосредотачиваться.

Ты быстро выздоравливаешь.

Боль уходит.

Упражнение «Конструирование команд»

Регулярно собираюсь лечь пораньше, но засиживаюсь за компьютером допоздна.

Подросток боится сдачи экзаменов.

Муж забывает вынести мусор.

Не могу заставить себя бегать по утрам.

Трудно запоминать иностранные слова.

Одну и ту же задачу можно решать разными способами. Во-первых, желательно узнать, что именно мешает человеку сделать желаемое. Например «трудно запоминать иностранные слова» может быть потому, что:

Человеку не хватает мотивации их повторять.

Он всё время откладывает занятия.

Он плохо запоминает.

Он невнимателен во время занятия, всё время отвлекается.

Ему не нравится учить этот язык.

И так далее.

Соответственно, команды будут разные.

Во-вторых, можно давать команды как на действие, так и на смену оценки.

- Ты способен быстро выучить новые французские слова.

- Тебе нравится учить новые французские слова.