Найти тему
TYBORET_2048

Когда по земле ходили динозавры. Самая первая игровая консоль в мире.

Оглавление

Привет всем! Вы на моём Дзене о ретро-штуках. Извиняюсь о том, что меня так долго не было, если конечно за моим Дзеном вообще кто-то следит. Сегодня мы поговорим о первой консоли в мире.

История консоли:

Её имя это Magnavox Odyssey. В ней не было микропроцессора, а так же микросхем тоже не было, она работала на транзисторах и диодах. Всего было 40 транзисторов и 40 диодов. Однако, хотя для управления игрой и вывода информации на экран и использовались аналоговые схемы, само ядро синтеза элементов игры было вполне цифровым. Продавалась она Nintendo, это было ещё тогда, когда у Нинтендо не было своих разработок.

Создателем же сие чуда был провозглашён Ральф Баер. Началось всё это в 1966 году. Идея пришла к нему летом, а уже к сентябрю у него был план действий и блок-схема игры для дух человек. 15 января 1968 года Баер получил первый патент на видеоигру, в октябре того же года представил работоспособное устройство, которое уже можно было использовать для игры в пинг-понг, волейбол и футбол. В январе 1969 года прототип «Brown Box» был представлен компаниям-производителям телевизоров. После длительных переговоров был подписан договор с Magnavox.

И с августа 1972 года начала продаваться Magnavox Odyssey. Продавалась она за 99,95 долларов, но продажи были скудными, да и вдобавок работала она только с телевизорами Magnavox. С 1972 по 1975 год консоль продавалась, было продано около 330 тыс. консолей. Потом консоль была заменена на Odyssey 100, простую понг-образную приставку.

Odyssey 100
Odyssey 100

Характеристики:

Консоль использовала специальные заменяемые игровые карты, которые вставлялись в слот, похожий на слот картриджа в более современных игровых консолях. Они не содержали никаких электронных компонентов, только перемычки между выводами. Эти перемычки соединяли разные генераторы сигналов внутри консоли для создания изображения на экране. Приставка умела выводить на экран три точки (две из них — управляемые игроками, одна — «мяч») и вертикальную черту посередине экрана.

Система продавалась вместе с прозрачными пластиковыми накладками, которые пользователи должны были накладывать на экран телевизора для имитации цветной графики. Накладки имели размеры, подходящие только к двум из возможных размеров телеэкранов — 18 и 23 дюймов. Некоторые из накладок могли использоваться с одним и тем же картриджем, изменяя правила игры. В комплект консоли входили также пластиковые игровые фишки и листки для ведения счёта, почти как в обычных настольных играх.

Управление производилось с помощью двух манипуляторов. На каждом из манипуляторов находилось по два диска, расположенных с разных боков — левый диск отвечал за перемещение по горизонтали, правый — по вертикали. Кроме стандартных манипуляторов, поставляемых в комплекте с консолью, можно было купить и использовать световой пистолет Shooting Gallery.

Звуки приставка, как и большинство систем понг-типа, воспроизводить не умела.

Odyssey работала от шести батареек типа С, либо от блока питания (продавался отдельно).

Ральф Баер также предложил понятие «активных картриджей», содержащих дополнительные электронные компоненты, добавляющее больше игровых особенностей, таких как звуковые эффекты, переменная сетевая позиция, различная скорость шара и т. д. К сожалению, эта идея никого не заинтересовала. Ретроспективно, все производители картриджей, основанных на ПЗУ (ROM), возможно, были бы обязаны платить партнерам Sanders, если бы Баер зарегистрировал патент для его «активных картриджей».

Заключение:

С этой консоли началась история великой Nintendo... Эта консоль сделала начало индустрии видеоигр.

Дополнительно:

Часть информации взята с https://consoles.fandom.com/ru/wiki/Magnavox_Odyssey

Материально помочь мне:

Яндекс.Деньги: 4100115726833128